Ситуація: У дворі жилого мікрорайону був збудований баскетбольний майданчик, який влітку можна було використовувати для гри в теніс та волейбол, а взимку — для гри в хокей. Коли обладнання стало непридатним, хлопці використовували майданчик для гри у футбол. Але одного разу половина хлопців з двору, якім подобається гра в баскетбол, зібравши гроші, відновила баскетбольні щити. Саме тоді виник конфлікт: двір поділився на «футболістів» і «баскетболістів» — два ворожих табори. Запитання: Які варіанти рішень ви могли б запропонувати, щоб примирити ворожнечу хлопців?
- Катя подойди нам надо серьезно поговорить.
- Сейчас мам, доиграю уровень...
- Катя подойди, потом доиграешь, родителей своих надо уважать.
- Что?
- Расскажи откуда у тебя появилась татуировка котенка на правой руке? Мы с отцом в ужасе, когда увидели.
- Мам, пап, мы с Леной решили набить тату, она собачку набила, а я котенка. Это модно сейчас. Кстати татуировка сделана из обычной масляной краски.
- Дочь, ты это не все. Сейчас модно это, а завтра будет модно бороды девочкам носить и что будешь носить? Знай дочка, своя красота от природы будет модной всегда. Татуировки не украшают девочку, а делают из неё вазу для росписи. Ты же не ваза!?
- Папа, так все делают, у нас в классе уже пять девочек сделали тату, и ничего им родители не говорят.
- Говорят, вы просто не слушаете, думаете вам плохого желают. Испортить кожу можно легко, а вот восстановить её первоначальный вид гораздо сложнее.
- Я хочу хорошую кожу (плачет). И что теперь делать?
- Думать прежде чем делать и советоваться с родителями Мать неси растворитель, а ты дочь приготовься, будет неприятно, и кожа будет красной несколько дней, придется походить с длинным рукавом летом.
-... Я кстати хотела сказать, что завтра записалась в салон на пирсинг, но сегодня поняла, что естественней красота природная вам, что я вам не безразлична. Сейчас позвоню откажусь.
- А мы с отцом купим тебе ролики...
Ошибки родителей: ограничение свободы выбора ребенка и возможности учиться на своих ошибках.
Ошибка ребенка: желание копировать окружающих без осмысления нужности для себя, думает о возможных негативных последствиях и неудобствах как о чужих, что с ней это не случится.
На мой взгляд, темперамент зависит от такого ключевого критерия как индивидуальные особенности нервной системы, ибо ещё Павлов выделял темпераменты по силе/слабости, уравновешенности/неуравновешенности реакций. То есть изначально мы уже обладаем некоторым количеством данных нам качеств, которые изменить невозможно, НО этот набор качеств может иметь неявные качества, соприкасающиеся с другим типом темперамента, а когда мы сможем проследить их наличие/отсутствие зависит только от условий и характера деятельности. Например, меланхолик в условиях спокойствия может быть угрюмым, тихим, но как только его "прижмёт" и ему самому понадобиться что-то, могут включиться качества холерика, т.е. жизнерадостность, высокая подвижность и т.п. В интернете есть схема темпераментов и по ней легко увидеть, что все темпераменты могут перемещаться от одного к другому по часовой стрелке, т.е. есть взаимопроникаемость.
Объяснение: