Ситуация № 1. На уроке физкультуры в 1 классе одна из девочек никак не включается в работу, не слушает учителя, в конце концов, начинает плакать без видимой на то причины. Учитель, не сумев выяснить причину ее плача, садит девочку на скамейку и на протяжении всего урока больше не уделяет ей внимания, занятый проведением урока и обеспечением безопасности детей во время активизации их двигательной активности.
Проанализируйте данную ситуацию с точки зрения психологии:
- Оцените действия учителя. Аргументируйте свое мнение.
- Дайте общую психологическую характеристику возрастного периода, в котором находятся обучающиеся 1 класса (первые недели-месяцы обучения).
- Перечислите возможные причины такого поведения ученицы, условия, факторы, движущие силы ее психического развития.
- Какие отношения будут складываться между учителем и ученицей после этой ситуации?
- Какие психолого-педагогические меры необходимо предпринять для разрешения данной проблемы? Дайте рекомендации учителю.
ответ:Я думаю,что учитель должен быть уделить внимание ученице.
Объяснение:Учитель,как никак должен был оказать психологическую ученице,потому что его работа заключается не только в обучении,но и в отношениях между учениками
Дети в 1 классе ещё не до конца понимают,где они находятся и что им надо делать.Психика ребёнка ещё не до конца сформировалась и ему нужно уделять внимание.
Причин такого поведения ученицы много,возможно другие дети не хотят с ней дружить,у девочки может что-то не получаться,а учитель не правильно объясняет.Такое поведение может быть связано с проблемами в семье или с проблемами произошедшими вне урока физкультуры.
Отношение между ученицей и учителем будет плохие,у девочки были проблемы,а учитель не смог ей,девочка может разочароваться в учителе.
Учитель мог поговорить с девочкой,учитель мог отвести её к психологу,учитель должен был её выслушать и если не делом,то советом.
Рекомендация учителю...
Относится к детям не только как к ученикам,но и как к людям,быть более внимательным.