В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
azalia2003love
azalia2003love
24.03.2023 02:28 •  Психология

Составить таблицу «Формы переживания чувств»

Форма переживания
Длительность, устойчивость, переживания
Скорость возникновения
Сила переживания

Показать ответ
Ответ:
димасвлас
димасвлас
01.03.2023 00:57

определяются в психологии когнитивные и мыслительные стили личности?


После второй мировой войны в американской психологии возникло направление, которое получило название “Новый взгляд”. Это действительно был новый взгляд на психологию человека, потому что в нем соединялось то, что раньше было искусственно разделено: психические процессы и личность. До этого психологи, изучавшие психические процессы (восприятие, мышление, память и др.), стремились к выявлению общих для всех людей закономерностей их протекания. Индивидуальные различия между людьми воспринимались как досадные помехи, и ими никто не занимался специально. С другой стороны, психологи, изучавшие личность, исследовали такие ее компоненты как темперамент, характер, мотивация не задумываясь над тем, влияют ли они на протекание психических процессов. Представители “Нового взгляда” первыми заинтересовались вопросами о том, насколько различается наше восприятие и от чего это зависит.

Один из лидеров направления “Новый взгляд” Джером Брунер провел эксперимент, который стал классической иллюстрацией влияния личностных факторов на процесс восприятия . Он давал детям 10 лет задание подгонять с специального устройства размер светового пятна под размер показываемых им серых картонных кружков. Дети легко с этим справлялись. Во второй серии детям вместо кружков давали монеты достоинством от 1 цента до 0,5 доллара, и все дети стали ошибаться, преувеличивая размер монет. Когда сравнили результаты ответов детей из бедных и богатых семей, то оказалось, что бедные дети еще больше преувеличивают размер монет по сравнению с их более обеспеченными сверстниками. Дж.Брунер объясняет полученные результаты тем, что социальная ценность объекта (монеты) приводит к искажению в его восприятии. И чем большей представляется ценность монеты (бедными детьми), тем большее искажение наблюдается. Таким образом, система ценностей человека является одним из факторов, обусловливающих индивидуальные особенности мировосприятия человека.

Вторым фактором, детерминирующим восприятие и оценку окружающей действительности, можно считать когнитивный стиль. Это понятие также возникло в американской психологии в середине ХХ века на волне интереса к индивидуальным особенностям отражения окружающего мира. Под когнитивным стилем понимаются устойчивые индивидуальные особенности организации и переработки информации о своем окружении. К настоящему времени описано около 15 разных видов когнитивных стилей . Они очень разнородны по диагностики, теоретической интерпретации и широте влияния на поведение человека. Они выполняют как бы функцию настройки нашего восприятия на определенную степень точности, в зависимости от чего мы начинаем работать то как микроскопы, то как телескопы.

Например, такой когнитивный стиль как понятийная дифференцированность, описанный Р.Гарднером, отвечает за степень дифференцированности объектов при их категоризации. Лица с высокой понятийной дифференцированностью стремятся к детализации, подчеркиванию различий между объектами, чувствительны к малейшим изменениям в объекте. Наоборот, лица с низкой понятийной дифференцированностью склонны видеть больше сходства, чем различий, между объектами, они оценивают объекты в общем, не вдаваясь в детали. Определение этого стиля осуществляется с очень простого теста сортировки объектов. Сущность его состоит в том, что испытуемому даются объекты (это могут быть слова, картинки, фотографии людей и т.п.), и предлагается их рассортировать на группы так, как ему кажется правильным. Лица с высокой понятийной дифференцированностью образуют большее число групп вне зависимости от содержания сортируемого материала. В повседневной жизни эти люди отличаются педантичностью, застреванием на мелочах, чувствительностью к изменениям в своем и чужом поведении. Лица с низкой понятийной дифференцированностью, образующие мало групп, иногда всего две-три, и в жизни привыкли все оценивать приблизительно. Люди им кажутся более похожими друг на друга, чем на самом деле. Один раз составив представление о человеке, они не утруждают себя пересмотром своего представления о нем.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Гасан9707
Гасан9707
13.07.2020 11:31
Спокон веков людей волновали проблемы общения, собственно коммуникации, из за разности полов появлялись ущемления слабого пола и доминирование над слабым, что повлекло за собой затруднение общения и некое превосходство , что вписывается в наш менталитет, так же очень непрвельным стереотипом является разделение работ, тоесть женщины имеют право работать только на работах имеющих малую силозатратность и не требуют большого развития, но в наше время эти проблемы решаются и ,в то время как, в славянских странах в политике учавствует только 20 - 30% женщин, в странах ЕС и в США должности разделяются поровну. Страшнейшим заблуждением и ошибкой является стереотип о том ,что если человек старше он гораздо умнее и имеет право указывать что делать, речь идёт не только об ущемлении учащихся в школах или ВУЗах, но и про начальников в возрасте которые пытаются доказать свое превосходство над молодыми сотрудниками, в этом и проявляются главные проблеммы общения между людьми, нужно быть толерантными и добрыми людьми, чтобы отвечать улыбкой на улыбку вне зависимости пола или возраста.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота