Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы межкультурных и меж цивилизационных отношений, складывавшихся между древними тюрками и европейскими странами на протяжении многих столетий. Авторы обращают внимание на данные исторических источников, свидетельствующих о существовании еще в глубокой древности дипломатических взаимоотношений правителей и ханов Великой степи Дешт-и-Кипчак с различными государствами, странами и народами, как на Востоке, так и на Западе. Отмечается решающее воздействие тюрков на зарождение и развитие культуры стран Европы эпохи Средневековья.
Тюркский мир на протяжении всей истории Земли являлся уникальным местом – родиной самых первых и могучих культур и цивилизаций, оказавших впоследствии решающее влияние на весь ход мировой истории. Такое обстоятельство исходит из основной причины: тюрки были связующим мостом между Востоком и Западом. Таким образом, особенность тюркской культуры заключается в том, что она неизбежно вобрала в себя все лучшее из мировой культуры Востока и Запада, но, вбирая эти ценности, она сумела сохранить и свою уникальную и самобытную культуру.
Как отмечает в своей монографии «Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию» известный ученый С.Б. Булекбаев «Тюркский мир сыграл ключевую роль в истории человечества, не раз меняя ход и вектор развития мировой истории и мировой политики, своими историческими деяниями и завоеваниями, внесли огромный вклад в мировую культуру» [1]. Самые первые в мире государственные символы и знаки власти, а также политические термины появились впервые в Степи, что свидетельствует о развитой государственной структуре, существовавшей у степняков, которые затем распространились по всей Евразии. В связи с этим очень интересным представляется высказывание известного казахского советского поэта и тюрколога Олжаса Сулейменова (в свое время его книга «Аз и Я» произвела настоящий фурор, более того, переворот в тюркологии) об этимологии древнегреческого слова «Басилей (василевс)», которым в Древней Греции обозначали правителя небольшого поселения, вождя племени, в Спарте и затем ряде древнегреческих государств так именовался наследственный царь, в эллинистическую эпоху – монарх эллинистических государств, в средние века – это официальный титул византийского императора. Так вот, О. Сулейменов указывает на то, что это слово по происхождению не греческое, не римское, не индоевропейское и не семитское. Похоже на пратотюркское образование bas – il – i – «глава страны». Шипящих ни в греческом языке, ни в латинском не было, а в заимствованных словах они передавались свистящими [2, с. 257]. Это слово в тюркских языках сохраняется до настоящего времени. В Казахстане слово «президент» на казахском дублируется термином «El-basj» – буквально «Глава страны» (Елбасы).
Тюрки задали стартовые условия развития для некоторых цивилизаций, в первую очередь западной и российской. Другими факторами взаимодействия тюрков с внешним миром С.Б. Булекбаев считает: создание кочевниками тенгрианской религии и организацию ими трансконтинентальной магистрали – Великий Шелковый путь.
Он приводит высказывание А. Табышалиевой о том, что «Туркестану выпала судьба великого перепутья народов и их верований» [1], что именно здесь скрестились все основополагающие идеи древних и современных религий шаманизма, тенгрианства, зороастризма, буддизма, христианства, манихейства, ислама и местных языческих культов.
А что касается трансконтинентальной торговой магистрали
Великий Шелковый путь то она имела огромное значение для взаимопроникновения культур Востока и Запада, синтезировав культуру Степи и Города. Заслугу Степной цивилизации автор видит в том, что она создала богатейшее искусство звериного стиля, который как характерный вид декора сложился и широко распространился преимущественно в степях и лесостепях Евразии, где исконно проживали тюрки. По мнению известного историка А. К. Нарымбаевой, которое приводит профессор С.Б. Булекбаев в упомянутой выше монографии, гунны, захватив Европу, принесли туда и «свою высокую культуру и свою религию». Тюркские народы дали человечеству немало великих личностей, и в их числе множество писателей и поэтов. К сожалению, этот вклад в мировую литературу, как и в другие области культуры, остается неоцененным по достоинству, а отчасти откровенно принижается. Ученый-тюрколог Вагиф Султанлы по этому поводу приводит высказывание известного французского востоковеда Альбера Сореля, который еще в начале XX века писал, что на Земле остаются неоткрытыми две вещи: в географии это полюса, а в истории – турки.
Мировоззрение это система наиболее общих взглядов человека на мир и на законы его развития.
Каждый человек имеет собственное мировоззрение, которое зависит от многих факторов: от исторических условий, в которых он живёт, от социальных перемен, от возраста человека, от уровня его образования, от индивидуальных условий жизни человека (от его окружения).
Таким образом, мировоззрение – это убеждение человека.
Мировоззрение может быть научным или ненаучным.
Научное мировоззрение это правильная, объективная оценка мира и законов его развития, которая подтверждается выводами науки.
Ненаучное мировоззрение это субъективная оценка мира, которая основана на догадках, гипотезах, слепой вере в сверхъестественные силы.
Мировоззрение современного человека включает в себя элементы как научного, так и ненаучного мировоззрения, так как наука пока не может объяснить многие непонятные явления.
В основе всякого мировоззрения лежит определённая философия.
Исторические формы мировоззрения
В истории общества выделяются 3 формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское
а) мифологическое мировоззрение, которое основано на мифах
Мифология – это форма общественного сознания. Это мировоззрение людей древнего общества, которое соединяет в себе фантастическое и реалистическое восприятие окружающего мира. Это вера древних людей в леших, домовых, русалок и тому подобное.
б) религиозное мировоззрение, которое основано на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Различают мировые и национальные религии.
Основными мировыми религиями являются:
Буддизм (возник более 2000 лет до н.э.)
Христианство (возникло в 1 веке до н.э.)
Ислам или мусульманство (возникло в 7 веке новой эры)
Крупнейшими национальными религиями являются:
Синтоизм (Япония)
Индуизм (Индия)
Иудаизм (Израиль)
Любая религия имеет несколько функций:
Мировоззренческую функцию (так как любая религия определяет мировоззрение своих верующих)
Объединительную функцию (так как любая религия распространению своей религиозной культуры)
Культурологическую функцию (так как любая религия объединяет людей вокруг своих целей или ради этих идей)
Нравственно-воспитательную функцию (так как любая религия проповедует в людях идеалы любви к ближнему, сострадание, честность, терпимость, порядочность)
в) Философское мировоззрение – особо научно-теоретический тип мировоззрения, которое отличается рациональностью, логикой.
Этот тип мировоззрения отличается от мифологического и религиозного
Основан на знании, а не на слепой вере в сверхъестественные силы
единство и систему
Он опирается на четкие понятия и категории
Таким образом, философия как тип мировоззрения самый высший из всех типов, так как она выявить закономерность и сущность явлений и процессов окружающего мира.
Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы межкультурных и меж цивилизационных отношений, складывавшихся между древними тюрками и европейскими странами на протяжении многих столетий. Авторы обращают внимание на данные исторических источников, свидетельствующих о существовании еще в глубокой древности дипломатических взаимоотношений правителей и ханов Великой степи Дешт-и-Кипчак с различными государствами, странами и народами, как на Востоке, так и на Западе. Отмечается решающее воздействие тюрков на зарождение и развитие культуры стран Европы эпохи Средневековья.
Тюркский мир на протяжении всей истории Земли являлся уникальным местом – родиной самых первых и могучих культур и цивилизаций, оказавших впоследствии решающее влияние на весь ход мировой истории. Такое обстоятельство исходит из основной причины: тюрки были связующим мостом между Востоком и Западом. Таким образом, особенность тюркской культуры заключается в том, что она неизбежно вобрала в себя все лучшее из мировой культуры Востока и Запада, но, вбирая эти ценности, она сумела сохранить и свою уникальную и самобытную культуру.
Как отмечает в своей монографии «Тюркский вклад в мировую культуру и цивилизацию» известный ученый С.Б. Булекбаев «Тюркский мир сыграл ключевую роль в истории человечества, не раз меняя ход и вектор развития мировой истории и мировой политики, своими историческими деяниями и завоеваниями, внесли огромный вклад в мировую культуру» [1]. Самые первые в мире государственные символы и знаки власти, а также политические термины появились впервые в Степи, что свидетельствует о развитой государственной структуре, существовавшей у степняков, которые затем распространились по всей Евразии. В связи с этим очень интересным представляется высказывание известного казахского советского поэта и тюрколога Олжаса Сулейменова (в свое время его книга «Аз и Я» произвела настоящий фурор, более того, переворот в тюркологии) об этимологии древнегреческого слова «Басилей (василевс)», которым в Древней Греции обозначали правителя небольшого поселения, вождя племени, в Спарте и затем ряде древнегреческих государств так именовался наследственный царь, в эллинистическую эпоху – монарх эллинистических государств, в средние века – это официальный титул византийского императора. Так вот, О. Сулейменов указывает на то, что это слово по происхождению не греческое, не римское, не индоевропейское и не семитское. Похоже на пратотюркское образование bas – il – i – «глава страны». Шипящих ни в греческом языке, ни в латинском не было, а в заимствованных словах они передавались свистящими [2, с. 257]. Это слово в тюркских языках сохраняется до настоящего времени. В Казахстане слово «президент» на казахском дублируется термином «El-basj» – буквально «Глава страны» (Елбасы).
Тюрки задали стартовые условия развития для некоторых цивилизаций, в первую очередь западной и российской. Другими факторами взаимодействия тюрков с внешним миром С.Б. Булекбаев считает: создание кочевниками тенгрианской религии и организацию ими трансконтинентальной магистрали – Великий Шелковый путь.
Он приводит высказывание А. Табышалиевой о том, что «Туркестану выпала судьба великого перепутья народов и их верований» [1], что именно здесь скрестились все основополагающие идеи древних и современных религий шаманизма, тенгрианства, зороастризма, буддизма, христианства, манихейства, ислама и местных языческих культов.
А что касается трансконтинентальной торговой магистрали
Великий Шелковый путь то она имела огромное значение для взаимопроникновения культур Востока и Запада, синтезировав культуру Степи и Города. Заслугу Степной цивилизации автор видит в том, что она создала богатейшее искусство звериного стиля, который как характерный вид декора сложился и широко распространился преимущественно в степях и лесостепях Евразии, где исконно проживали тюрки. По мнению известного историка А. К. Нарымбаевой, которое приводит профессор С.Б. Булекбаев в упомянутой выше монографии, гунны, захватив Европу, принесли туда и «свою высокую культуру и свою религию». Тюркские народы дали человечеству немало великих личностей, и в их числе множество писателей и поэтов. К сожалению, этот вклад в мировую литературу, как и в другие области культуры, остается неоцененным по достоинству, а отчасти откровенно принижается. Ученый-тюрколог Вагиф Султанлы по этому поводу приводит высказывание известного французского востоковеда Альбера Сореля, который еще в начале XX века писал, что на Земле остаются неоткрытыми две вещи: в географии это полюса, а в истории – турки.
И.
с. 9
].
Объяснение:
Мировоззрение это система наиболее общих взглядов человека на мир и на законы его развития.
Каждый человек имеет собственное мировоззрение, которое зависит от многих факторов: от исторических условий, в которых он живёт, от социальных перемен, от возраста человека, от уровня его образования, от индивидуальных условий жизни человека (от его окружения).
Таким образом, мировоззрение – это убеждение человека.
Мировоззрение может быть научным или ненаучным.
Научное мировоззрение это правильная, объективная оценка мира и законов его развития, которая подтверждается выводами науки.
Ненаучное мировоззрение это субъективная оценка мира, которая основана на догадках, гипотезах, слепой вере в сверхъестественные силы.
Мировоззрение современного человека включает в себя элементы как научного, так и ненаучного мировоззрения, так как наука пока не может объяснить многие непонятные явления.
В основе всякого мировоззрения лежит определённая философия.
Исторические формы мировоззрения
В истории общества выделяются 3 формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское
а) мифологическое мировоззрение, которое основано на мифах
Мифология – это форма общественного сознания. Это мировоззрение людей древнего общества, которое соединяет в себе фантастическое и реалистическое восприятие окружающего мира. Это вера древних людей в леших, домовых, русалок и тому подобное.
б) религиозное мировоззрение, которое основано на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Различают мировые и национальные религии.
Основными мировыми религиями являются:
Буддизм (возник более 2000 лет до н.э.)
Христианство (возникло в 1 веке до н.э.)
Ислам или мусульманство (возникло в 7 веке новой эры)
Крупнейшими национальными религиями являются:
Синтоизм (Япония)
Индуизм (Индия)
Иудаизм (Израиль)
Любая религия имеет несколько функций:
Мировоззренческую функцию (так как любая религия определяет мировоззрение своих верующих)
Объединительную функцию (так как любая религия распространению своей религиозной культуры)
Культурологическую функцию (так как любая религия объединяет людей вокруг своих целей или ради этих идей)
Нравственно-воспитательную функцию (так как любая религия проповедует в людях идеалы любви к ближнему, сострадание, честность, терпимость, порядочность)
в) Философское мировоззрение – особо научно-теоретический тип мировоззрения, которое отличается рациональностью, логикой.
Этот тип мировоззрения отличается от мифологического и религиозного
Основан на знании, а не на слепой вере в сверхъестественные силы
единство и систему
Он опирается на четкие понятия и категории
Таким образом, философия как тип мировоззрения самый высший из всех типов, так как она выявить закономерность и сущность явлений и процессов окружающего мира.
Он логичен, так как имеет внутреннее