ученика на уроке физической культуры могут возникнуть разные мотивы при изучении двигательной деятельности слушаю учителя выполнять интересные упражнения поговорить с соседом во время уроков как учитель может обеспечить возникновение и сохранение и преобладанию школьника именно мотив Учебной познавательной деятельности краткое содержание
2. В описании даны следующие черты характера:
- Саша: активный, общительный, быстрый в принятии решений, неуважительный к мнению других, легко забывает о неудачах, самоуверенный;
- Оля: застенчивая, нерешительная, сосредоточенная на себе, склонная к переживаниям, усидчивая, подозрительная.
3. Методики для исследования темперамента и характера:
Темперамент:
- Опросник "Темперамент Препостова" (автор: Препостов В.Н., цель: определение типа темперамента);
- Методика "Шкала экстраверсии/интроверсии" (автор: Eysenck H.J., цель: определение уровня экстраверсии/интроверсии);
- Методика "Темпераментный опросник" (автор: Х. Джеймс, цель: определение типа темперамента).
Характер:
- Методика "Тест на черты характера" (автор: Cattell R.B., цель: определение основных черт характера);
- Фреймовская символическая ассоциативная методика (автор: Ананьев Б.Г., цель: определение характерологических особенностей);
- Методика "Краткая версия опросника Миннесоты личности" (автор: Butcher J.N. et al., цель: определение характерологических особенностей).
4. Психолого-педагогические рекомендации:
- Саше можно предлагать более активные и подвижные задания, разрешить ему выражать свои эмоции и мнения в классе;
- Оле полезно создать спокойную и предсказуемую обстановку, давать ей дополнительное время на обдумывание ответов и принятие решений;
- Для обоих учеников полезны будут индивидуальные беседы, нацеленные на развитие их способностей к саморефлексии и общению с окружающими;
- В классе рекомендуется разнообразить методы обучения, чтобы учесть разные стили обучения у Саши и Оли;
- При постановке заданий важно учитывать индивидуальные интересы и предпочтения учеников;
- Регулярная обратная связь и поощрение будут способствовать мотивации и дальнейшему развитию их навыков и психологического состояния.
В первом факте, исчезновение фамилии овсов из памяти человека, но ее вспоминание при напоминании о продаже овса, можно объяснить ассоциативной памятью. Человек связывает фамилию "овсы" с продажей овса и именно эта ассоциация помогает ему вспомнить эту фамилию.
Во втором факте, когда девочка Маша видит Чечевицына и начинает говорить о горохе и чечевице, она использует ассоциативную память. Она связывает фамилию Чечевицын с горохом и чечевицей, вероятно, потому что она слышала или видела эти продукты в связи с этой фамилией, и эта ассоциация помогает ей вспомнить о них.
В третьем факте, когда студенты говорят о работах Ньютона в области оптики, и один из них начинает напевать песню "Эх, яблочко", это тоже пример использования ассоциативной памяти. Песня "Эх, яблочко" ассоциируется со словом "яблоко", которое связано с Ньютоном из-за его известной истории с падающим яблоком. Таким образом, напевание песенки приводит к ассоциации с Ньютоном и работами в области оптики.
Таким образом, все три описанных факта продемонстрировали использование ассоциативной памяти вспоминать информацию или факты, связанные с определенными ассоциациями или событиями. Ассоциации могут быть связаны с фамилиями, предметами или даже мелодиями, и могут быть использованы для помощи в восстановлении и вспоминании информации из памяти.