Упражнение 1
Сформулируйте для каждой из приведенных ниже манипулятивных реплик ответ, выдержанный в рамках техники внешнего согласия («наведения тумана»).
– Если бы не некоторые из присутствующих (выразительный взгляд в вашу сторону), наша группа была бы самой креативной!
– Ваше руководство не позаботилось даже о том, чтобы послать к нам на переговоры опытного сотрудника! (Вы и есть тот самый неопытный сотрудник, приехавший на переговоры.)
– С твоей успеваемостью я бы не больно-то претендовал на пост старосты!
– Заниматься единоборствами – не женское дело. Девочку это может лишить женственности и превратить в пацана в юбке.
– Не вижу никакого смысла в том, чтобы продолжать с вами диалог.
Упражнение 2
Ниже приведены манипулятивные реплики, основанные на операции исправления имен. Ваша задача – придумать ответ в рамках техники «наведения тумана» (внешнего согласия). При этом сделайте обратную переименовку – верните вещам их первоначальные имена.
– Тебя что, так легко ранить?
– А ты, оказывается, скуп.
– Неужели твой ребенок настолько неуверен в себе, что не может принять решение без родителей?
– Ты и в самом деле настолько ревнив?
– Каждый раз я встречаюсь с тобой на прогулке и вижу, что твои дети предоставлены сами себе!
Упражнение 3
Сформулируйте для каждой из приведенных ниже манипулятивных реплик ответ (варианты ответа), выдержанный в рамках техники расс бесконечного уточнения).
– Если ты будешь и дальше так воспитывать своего ребенка, тебе придется об этом Вы как сотрудник нас не устраиваете!
– Да, бумаги нет, – потому что кое-кто расходует слишком много бумаги!
– Весь твой вид свидетельствует о тайной закомплексованности.
– Чего это ты на меня так странно смотришь?
– Ваше поведение выходит за рамки
Дом – место, куда человек приходит отдохнуть после тяжелого трудового дня. А если его там встречает недовольная жена, которая постоянно чем-то попрекает, ему вряд ли захочется туда возвращаться. Поэтому, во-первых, старайтесь избегать конфликтов. Для этого достаточно научиться относиться к недостаткам или ошибкам своего супруга мягко и снисходительно. Не стоит ругаться из-за каждой мелочи – достаточно просто спокойно объяснить или намекнуть на то, что требуется сделать.
избегайте обвинений домочадцев в чем бы то ни было. Вряд ли кому-то понравится, когда его ругают. Избегайте грубых слов – все можно решить гораздо спокойнее. Чтобы сдержать свои эмоции при разговоре с супругом, постарайтесь выяснять отношения не сразу после того, как вы столкнулись с какой-то проблемой, а через полчаса - час. Так у вас будет время на то, чтобы остыть и как следует обдумать ситуацию. Перед разговором постарайтесь объяснить для себя, почему так вышло, оправдать супруга, и тогда вы сможете спокойно все обсудить, без лишних обвинений и ругани.
не забывайте о том, что каждый человек – это личность со своими желаниями и интересами. Имейте уважение к мнению всех членов вашей семьи, в том числе и к детям. Они совершенно не обязаны делать только то, что вам нужно по первому требованию. То же самое касается и мужа.
постарайтесь разнообразить свое свободное время и почаще делайте семейные выходы в кино, кафе или цирк. Выезжайте с семьей и друзьями на пикник за город – так вы отлично отдохнете, получите массу впечатлений и сблизитесь с семьей.
придумайте какие-нибудь семейные традиции, которые смогут объединить всю вашу семью. Это может быть особый праздник, отличающийся от всех остальных, к примеру, День Семьи. Не забывайте отмечать все важные для вас даты, не только дни рождения, но и день знакомства с супругом, годовщину свадьбы и т.п. Почаще радуйте домашних пусть даже маленькими подарками.
Основной залог счастливой семейной жизни – любовь и уважение к своим близким.
Конспект лекций
Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии
1. Предмет возрастной психологии.
2. Задачи возрастной психологии.
3. Структура возрастной психологии и связь с другими науками.
4. Методы возрастной психологии.
5. Проблемы психологии возрастного развития.
1. Предмет возрастной психологии.
Возрастная психология – отрасль психологической науки,
занимающаяся изучением общих закономерностей развития на протяжении
онтогенеза человека от рождения до старости, а также установлением
возрастных периодов и причин перехода от одного периода к другому.
Предмет изучения возрастной психологии – развитие. Развитие в
широком смысле слова понимается как изменение во времени.
Временная дистанция. В зависимости от протяженности временной
дистанции различают 4 вида изменений:
1) филогенез;
2) антропогенез;
3) онтогенез;
4) микрогенез.
Виды изменений:
1.
количественные
качественные
2.
эволюционные;
революционные
3.
прогресс;
регресс
Психическое развитие – необратимые, направленные, закономерные
изменения психики человека.
По содержанию в психическом развитии выделяют его количественные
и качественные характеристики.
Объяснение:Конспект лекций
Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии
1. Предмет возрастной психологии.
2. Задачи возрастной психологии.
3. Структура возрастной психологии и связь с другими науками.
4. Методы возрастной психологии.
5. Проблемы психологии возрастного развития.
1. Предмет возрастной психологии.
Возрастная психология – отрасль психологической науки,
занимающаяся изучением общих закономерностей развития на протяжении
онтогенеза человека от рождения до старости, а также установлением
возрастных периодов и причин перехода от одного периода к другому.
Предмет изучения возрастной психологии – развитие. Развитие в
широком смысле слова понимается как изменение во времени.
Временная дистанция. В зависимости от протяженности временной
дистанции различают 4 вида изменений:
1) филогенез;
2) антропогенез;
3) онтогенез;
4) микрогенез.
Виды изменений:
1.
количественные
качественные
2.
эволюционные;
революционные
3.
прогресс;
регресс
Психическое развитие – необратимые, направленные, закономерные
изменения психики человека.
По содержанию в психическом развитии выделяют его количественные
и качественные характеристики.