В 1873 г. И.М. Сеченовым был поставлен во Кому и как разрабатывать психологию?». Обратим внимание на то, что сам этот во оказался не менее значимым, чем многочисленные ответы – ответы бихевиористов и физиологов, к числу которых относился сам И.М. Сеченов, ответы интроспекционистов, ответы мастеров психоанализа и гештальтпсихологии… Каждый психолог может самостоятельно продолжить этот ряд, а тем самым пройти своеобразный проективный тест на то, к какой научной школе или исследовательской программе он причисляет себя (из работы А.Г. Асмолова). Кто и по каким основаниям разрабатывает методологические основы психологии? Какие уровни научного знания включены в методологическую разработку научного аппарата психологии? Охарактеризуйте, каким образом в рамках теории психологических систем даются ответы на во И.М. Сеченова.
Сформулируйте тему научного исследования в рамках постнеклассической парадигмы и предложите структуру исследования, выделив все необходимые компоненты.
Однажды я приехала к бабушке на дачу. летняя природа сияла свежая, кипящая жизнью. Акации наполняли воздух своим великолепным ароматом. Они росли у нас в огороде. Бабушка очень обрадовалась когда я приехала. Была очень жаркая погода. бабушка попросила меня полить грядки с овощами и цветами. Для этого надо было идти за водой к колодцу. Я взяла жестяное ведро и пошла по тропинке. Солнце игривыми лучами освещало макушки деревьев. Я встретила своего друга Васю. Он подошел ко мне и спросил Правда сегодня жарко? Я конечно же ответила да. Вдруг он взял ведро с водой и вылил его на меня. Он начал смеяться и сказал Ну, а теперь наверное очень холодно! Я обиделась на него но потом вспомнила, что именно в этот день мы с ним отмечаем день смеха. Я тоже посмеялась и поняла в жизни, надо смеяться и больше улыбаться,именно тогда мир станет светлее и добрее!