В газете «Комсомольская правда — Екатеринбург» (14.04.2012) обсуждается рекламный щит с надписью «Ушла жена? — Смени пол!». Ниже значительно более мелким шрифтом фраза продолжена: «…а также обои и двери». Одни читатели считают, что эту рекламу следует запретить, поскольку она нарушает этические нормы и пропагандирует превращение мужчины в женщину, что может ущемить интересы других женщин. Другие читатели считают, что это шутка, которая не имеет никакого отношения к нарушению прав и интересов женщин. Некоторые высказывали мнение о том, что такая реклама свидетельствует о плохом вкусе заказчиков и создателей и даже отпугнет потенциальных заказчиков.
Какая точка зрения ближе к Вашей? Как Вы относитесь к такой рекламе?
На какую целевую аудиторию рассчитана эта реклама?
Руководитель фирмы, которую рекламирует этот щит, сообщил: «Все наши конкуренты локти себе искусали — такую же рекламу хотят! И клиенты довольны — говорят, что это повышает им настроение».
Почему завидуют конкуренты? Насколько вероятно то, что заказчик такой рекламы будет оштрафован или наказан иным образом? Отчего повышается настроение у потребителей этой рекламы?
Примечание. В соответствии с решением суда иск о запрете
данной рекламы был отклонен.
Суб'єктивні причини соціальних конфліктів пов'язані з особистісними та індивідуальними особливостями людей, їх системою цінностей, релігії, переконань, емоційним станом. У реальному житті людини, напруженості комунікації ведуть більш повсякденні соціально-психологічні причини соціальних конфліктів. В силу неуважності людей, обмежень у часі, недостатнього словникового запасу, неврівноваженого психічного стану виникає невигідне в якійсь мірі часткове сприйняття інформації. Отже, таке неправильне розуміння один одного служить причиною соціального конфлікту і ускладнює міжособистісні і міжгрупові відносини.
Однак, в природі чітко визначити, як правило зустрічається змішана форма, що поєднує як об'єктивні так і суб'єктивні розбіжності і суперечки. Тому чітко визначити, що є причиною соціального конфлікту неможливо.
Как мщение служит эволюции, почему мститель не всегда испытывает удовлетворение и что придает мести такой сладкий вкус.
Сценаристы утверждают: месть — мотив, которым чаще всего руководствуются в кино и реже всего — в жизни. Действительно: как часто вы делали что-то из желания наказать обидчика? Да и часто ли мы оказываемся ступать на путь мщения, учитывая, что в современном мире ветхозаветное правило «око за око, зуб за зуб» уже не работает? Разве можно безболезненно отомстить несправедливому начальнику, преподавателю, родителю или хозяину (в случае если вы — кот)?
Скорее всего, нет. Зато, как показывает практика, можно отмстить неверному мужу или любовнику, с которым что-то пошло не так. Новости, которые попадают в мировые СМИ, это подтверждают. Хотя мужчины, как показывают исследования, более склонны мстить, чем женщины, дамы все-таки более изобретательны.

СЛУШАТЬ НОВОСТИ
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ ДНЯ
ПОЛИТИКА
БИЗНЕС
ОБЩЕСТВО
АРМИЯ
МНЕНИЯ
КУЛЬТУРА
НАУКА
ТЕХНОЛОГИИ
АВТО
СТИЛЬ ЖИЗНИ
СПОРТ
ФОТО
ПОИСК
РЕДАКЦИЯ
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ
ОРИЕНТИРЫ
07.04.201613:56

Кадр из фильма «Убить Билла» (2003)
Miramax Films
Почему жажда мести делает мир лучше
Как отомстить обидчику и получить удовольствие
4
5
Анна Лозинская
Как мщение служит эволюции, почему мститель не всегда испытывает удовлетворение и что придает мести такой сладкий вкус.
Сценаристы утверждают: месть — мотив, которым чаще всего руководствуются в кино и реже всего — в жизни. Действительно: как часто вы делали что-то из желания наказать обидчика? Да и часто ли мы оказываемся ступать на путь мщения, учитывая, что в современном мире ветхозаветное правило «око за око, зуб за зуб» уже не работает? Разве можно безболезненно отомстить несправедливому начальнику, преподавателю, родителю или хозяину (в случае если вы — кот)?
Скорее всего, нет. Зато, как показывает практика, можно отмстить неверному мужу или любовнику, с которым что-то пошло не так. Новости, которые попадают в мировые СМИ, это подтверждают. Хотя мужчины, как показывают исследования, более склонны мстить, чем женщины, дамы все-таки более изобретательны.
ПОДРОБНЕЕ:
Арина Холина о том, почему женщины до сих пор стесняются молодых любовников
Пока мужчины используют самые пошлые отмщения неверной любовнице — например, выкладывают в интернет интимные фото (лишний повод не посылать никому свои голые селфи), женщины наносят ответные удары весьма изощренно. Как, например, дама из Техаса, поздравившая при объявления в газете неверного мужа и его любовницу с рождением ребенка. Или женщина из Нью-Йорка, которая продала дом неверного супруга, пока тот был в командировке.
Круче всего, конечно, поступила дама, которая, по одной из версий, стала источником утечки в компании Mossack Fonseca и спровоцировала «панамагейт». Однако станет ли от этого хорошо лично ей — большой вопрос. Психологи, например, в этом не уверены.
Сладкая месть — горькое послевкусие
Месть не зря называют сладкой — и не только в русском языке. Исследование швейцарских ученых из Цюриха (было опубликовано в журнале Science в 2004-м) показало: когда обиженный человек размышляет о мести, в его мозге особенно активен участок, ответственный за систему вознаграждения. Тот же процесс происходит при поглощении сладкого. Так что те, кто говорит о сладком вкусе мести, не врут.
Однако они не договаривают. Исследования других ученых показали, что не все так просто: для того чтобы человек почувствовал удовлетворение, мало нагадить обидчику или просто увидеть, что он страдает. Все немножко сложнее.
Это показала серия экспериментов, проведенных американскими психологами Кевином Карлсмитом, Тимоти Уилсоном и Дэниелом Гилбертом. Они предположили, что люди не всегда могут точно сказать, какие чувства будут испытывать в тех или иных условиях. А это значит, что, мечтая о мести, они могут несколько преувеличивать ее ожидаемую сладость, а осуществив задуманное, не почувствовать удовлетворения.
В ходе исследования ученые выбрали несколько групп людей, которые должны были под их контролем сыграть в игру, где каждый должен был оказаться при барышах. При этом была выделена группа, которая прикарманит денежки, а также три других группы — тех, кто должен будет придумать наказание, тех, кому будет запрещено мстить, и «предсказателей», которым нельзя наказывать мошенников, но которым нужно будет помечтать об этом.