Внимательно прочтите следующие высказывания известных людей и дайте свои комментарии о тех качествах и особенностях личности, которые содержатся в них. 1. «…Смысл жизни человека состоит в том, чтобы делать счастливыми других людей». (А.П. Чехов).
2. «Самопознание – познай свой нрав, свой ум, свои пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собой властвовать. Для лица есть зеркало, для духа - нет; пусть же будет зеркалом трезвое размышление о себе. Можно забыть о наружном своем облике, но всегда помнить про облик внутренний, дабы его улучшать, совершенствовать. Проверяй, насколько ты тверд и благоразумен, насколько к деятельности; испытывай свою горячность, измеряй глубину духа, взвешивай Бальтасар Грасиан)
3. «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя». (Гете И.Ф.)
4. «Человек - это тайна, ее надо разгадывать. Даже если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». (Достоевский Ф.М.)
5. «Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь и скоро я обрету все, что имел». (Уэбстер Дж.)
6. «Запоминание бывает продуктивным, если то, что нужно запомнить, включено в нашу активную деятельность и так или иначе связано с ней. Всегда стремитесь продумать, зачем, где и как пригодится та или иная научная информация, где и каким образом ее можно использовать уже сегодня». (Смирнов А.А.)
7. «Мышление определяет основу осознания бытия человеком и оказывает влияние на другие формы психической деятельности - эмоциональную, волевую, на такие сложные чувства как нравственные, эстетические и т. п. Будучи ядром сознания, мышление воздействует и на не полностью осознаваемые психические явления, как например интуиция. Дискурсивное мышление определяет общее направление интуитивного поиска и осуществления контроля над ним». (Любутин К.И., Чупин П.П.)
8. «Сильное, деятельное воображение есть необходимая принадлежность великого ума: но, конечно только такое воображение, материалы которого сильно переработаны здравым рассудком, поэтическим чувством, нравственными стремлениями и т. д., которыми кроме того управляет сам человек… Если воображение наполнено рядом глупых ассоциаций, пустых, бесполезных или безнравственных, то его яркость и сила, особенно при слабости воли, может совершенно извратить рассудочный процесс». (Ушинский К.Д.)
В данном случае у ребенка недостаточно развита конкретизация и обобщение.
Потому что его спрашивают конкретно что такое птица? То есть соответственно он должен конкретно ответить на вопрос он начинает перечислять части тела птицы, хотя его об этом не спрашивали. Это и доказывает о неразвитости конкретизации. Обобщение ( полный вывод) у него не развита это процедура мышления. Он перечисляет части тела птицы и должен был ответить что это, но он не отвечает. Он не четко делать выводы и отвечать на конкретно заданный вопрос.
Физический компонент психического состояния - это,
прежде всего, состояние здоровья, ощущение целостности своего тела и выполнять физическую работу максимальной интенсивности.
Если человек или спортсмен травмирован или у него что-то болит, сила физического компонента будет ослаблена и это снизит уровень общего состояния готовности к соревнованиям.
психического состояния человека выражается в чувстве удовольствия или неудовольствия, в уровне эмоционального возбуждения, в своеобразии переживаемых эмоций.