ВО ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ:
1. С какими историческими явлениями связана тенденция удлинения периода взросления?
2. В чем своеобразие социальной ситуации развития в юношеском возрасте?
3. На какие критерии опираются психологи при выделении нижней и верхней границы юности?
4. В чем смысл выделения стадий ранней и поздней юности?
5. Припомните возрастные задачи развития в период взросления, сформулированные Р. Хавигхерстом. Попробуйте порассуждать, какие из них более характерны для подростничества, а какие — для юности?
6. В каких формах может реализовываться «обращенность в будущее» у старшеклассников?
7. В чем разница понятий «самоопределение» и «готовность к самоопределению»? Наметьте несколько содействия своевременной выработке психологической готовности самоопределения у выпускников 9-го и 11-го классов средней школы.
8. В чем сходство и разница общения со взрослыми и со сверстниками в юношеском возрасте?
9. Охарактеризуйте проблемы достижения эго-идентичности в современной России. Какие факторы позитивному разрешению кризиса? Какие условия создают опасность ролевого смешения
1. Я считаю, что это связано с общением, обучением и воспитанием.
2. Самостоятельный выбор, самовоспитание, самообразование.
3. Границы эти условны. В разных классификациях определяются по-разному. Некоторые психологи вообще не выделяют юность к отдельный период, считая его просто частью подросткового, его завершением, или переходным, промежуточным.
4. Переход во взрослую жизнь, самостоятельность.