Во к теме 1
1. Как связаны между собой теоретическая, экспериментальная и статистическая гипотезы психологического исследования?
2. Для чего необходим переход от экспериментальной гипотезы к статистическим гипотезам?
3. Как каждый вид гипотез психологического исследования влияет на его результат?
4. Почему при оценке результатов эксперимента необходимо учитывать уровень его валидности?
5. Какие возможны варианты отношений между результатом эксперимента и уровнем его валидности?
6. При каких условиях полученные экспериментальные данные не противоречат экспериментальной гипотезе?
7. Чем отличаются неотклонение и принятие гипотезы?
8. Что рекомендуется предпринять исследователю в случае отклонения экспериментальной гипотезы в условиях высоковалидного эксперимента?
В эксперименте участвовал ребенок 2-2.5 лет.
Специфика интеллекта ребенка в этом возрасте в том, что конкретная практическая деятельность протекает в пределах наглядного поля и целиком подчиняется законам непосредственного наглядного восприятия у маленького ребенка. Однако у него она очень скоро начинает определяться общением со взрослыми, а затем приобретает сложный, специфически человеческий характер, включая в свой состав новые формы речевого анализа и речевого планирования интеллектуальной деятельности. Полную зависимость сложного «интеллектуального» действия от непосредственного зрительного восприятия можно наблюдать только у ребенка 2-2,5 лет. С развитием ребенка непосредственный сенсомоторный характер действий меняется, выделяется специальная фаза предварительной ориентировки в ситуации. Ребенок начинает решать предложенную ему практическую задачу, сначала осматривает ситуацию, чтобы в дальнейшем подчинить свои действия плану, выработанному в процессе предварительной ориентировки.
Такое выделение стадии предварительной ориентировки в задаче существенно повышает успешность ее решения.
Чувство вины может быть причиной неуверенности в себе, тревожности, недовольства окружающими и жизнью в целом.
Возникнув в психике человека, это неприятное чувство исполняет важную функцию при к тяжелой ситуации, чтобы пережить ее с меньшим ущербом: вместо того чтобы фокусироваться на травмирующей ситуации, мы смотрим на чувство вины, потому что это не так больно и требует меньше внутренней работы. Можно сказать, что само по себе чувство вины почти случайно и на его месте могла образоваться любая другая негативная установка.
=)