Вспомните про стрекозу и муравья. муравей решил проучить стрекозу, отказав ей в кровле и еде, потому что она была лентяйкой. возможно, муравей прав, но ведь и на холоде долго не попляшешь. представь себя психологом, который решил стрекозе. напиши не менее как стрекозе
Группа как феномен социальной психологии. Психология малой группы. Психология больших социальных групп. Психология толпы. Психология межгрупповых отношений.
Объянение: Понятие социальной группы всегда вызывало много вопросов. Трактовка, с одной стороны, опирается на различные подходы, заданные изначальной междисциплинарностью социальной психологии, т.е. социологической и психологической парадигмами. Понимание социальной психологией групп может быть выявлено из их анализа, в котором рассматриваются выделенные (с социологии) социальные группы, но в них определяются те черты, которые в совокупности делают группу психологической общностью, которая может позволить каждому ее члену идентифицировать себя с группой.
Объяснение:
Подросток — юноша или девушка в возрасте от 12 до 17 лет, у которого происходят физиологические изменения в организме. Этот возраст также называется переходным: у девочек начинаются первые менструации, у мальчиков — рост волос на лице и теле, первые поллюции. В связи с формированием половых признаков и функций в этом возрасте дети очень заинтересованы противоположным полом и стремятся в построению общения с ним.
Особенности подросткового возраста
Всестороннее половое созревание, сопровождающееся быстрым физическим ростом, изменением роста и веса, изменение пропорций тела (например, у мальчиков увеличиваются плечи, фигура становится более «мужской)
Формируется и завершается сексуальная ориентация подростка. Формируются вторичные половые признаки (см. выше). Возрастает интерес к потенциальным партнерам.
Трудности в кровоснабжении головного мозга, функционировании легких, сердца, связанные с быстрым ростом органов и перестройки организма.
Появляется логически мыслить, оперировать абстрактными категориями, фантазировать (у детей младшего возраста нет таких они развиваются со временем). Именно поэтому в подростковом возрасте дети часто начинают заниматься творчеством: рисовать, сочинять стихи и песни, а также интересуются философскими учениями и стремятся к логическому мышлению, спорам на философские и другие темы.
Появляется умение сопереживать, сами переживания становятся глубже, чувства — сильнее. Проявляется интерес к ранее неинтересным сферам жизни (социальной, политической и т.д.).
Общение со сверстниками становится необходимостью, это дает возможность выразить эмоции, поделиться, а также дает возможность формирования норм поведения в обществе.
Общение с родителями и родственниками уходит на второй план.
Появляется потребность принадлежности какой-то группе подростков. В частности, которая приветствует определенные элементы одежды, обороты речи и т.д. При это те, кто не имеют этих признаков, могут быть не приняты в этой группе.
Желание принять на себя обязанности и права взрослых.
Формирование самооценки ребенка принять как свои положительные, так и отрицательные черты, в т.ч. в волевой сфере.
Основные сложности подросткового возраста
Угловатость и неуклюжесть. В связи с поэтапным ростом организма (сначала растут кисти рук и ног, затем конечности и в последнюю очередь — туловище), многие подростки становятся неуклюжими и комплексуют из-за этого.
Частая смена настроений и физического состояния, которые возникают в организме в связи с ростом внутренних органов.
Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.
Обиды, озлобленность, раздраженность (особенно у подростков в тяжелой жизненной ситуации).
Напряженные отношения с родителями, избегание общения с ними, отдавая предпочтения сверстникам возникают в случаях, когда родители не готовы относиться к подростку как к самостоятельному, взрослому человеку, уважая его взгляды и чувства.