Выделите элементы структуры сюжетно-ролевой игры, описанной Д.Н. Толстым. Что вы можете сказать о разнице позиций детей-участников? «Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть. — Ну, во что? — сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве — Давайте в Робинзона. \» — Нет... скучно\», — сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережевывая листья, — вечно Робинзон! Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. Может быть, и то, что у него уже было слишком много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. Игра эта состояла в представлении сцен из «Швейцарского Робинзона», которого мы читали незадолго пред этим. — Ну отчего ты не хочешь сделать нам этого удовольствия? — приставали к нему девочки. — Ты будешь Карл, или Эрнест, или отец — как хочешь? — говорила Катенька, стараясь за рукав курточки приподнять его с земли. — Право, не хочется — скучно! — сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь. — Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, — сквозь слезы выговорила Любочка. Она была страшная плакса. — Ну, пойдемте; только не плачь терпеть не могу! Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал все очарование игры. Когда мы сели на землю и, воображая, что плывем на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел сложа руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. Я заметил ему это; но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и все же далеко не уедем. Я невольно согласился с ним. Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лег на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно. Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить никак нельзя. Это игра. Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя; а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой лакеем, девочки в середину, три стула были тройка лошадей, — и мы отправлялись в дорогу. И какие разные приключения случались в этой дороге! и как весело и скоро проходили зимние вечера!.. Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда остается?..»
объект конфликта- предмет столкновения, т.е. то , на что претендует конфликтующие стороны - основной характерной чертой всех объектов
предмет конфликта- объективно существующая или воображаемая проблема, служащая источником раздора между сторонами.
стороны или участники конфликта- основные участники (люди, которые могут действовать как частные, официальные, юридические лица, а также объединяться в группы).
образы конфликтной ситуации - представляют собой некоторые идеальные картины, которые включают следующие элементы: предоставление участников о самих себе; предоставление о противоположной стороне или сторонах; предоставление конфликтных сторон о среде, в которой складывается конфликтные отношения.
конфликтные действия и их доходы- эти действия направлены на то, чтобы блокировать достижения противостоящей стороной, её целей и интересов.
вот 5 механизмов конфликта
Гуманистическое общение. Это в наибольшей степени личное общение, что позволяет удовлетворить такие человеческие потребности, как понимание, сочувствие, сопереживание. Ни ритуальное, ни манипулятивное общение не могут справиться с этой проблемой.
Цели гуманистического общения с самого начала не закрепляются и не планируются. Специфической особенностью этого общения является то, что ожидаемым результатом его является не поддержка социальных связей, как в ритуальном общении, не изменение точки зрения партнера, как в манипулятивном, а общая смена представлений обоих партнеров, что определяется глубиной общения. Пример гуманистического общения: интимное, доверяя, педагогическое, общение врача и пациента, психотерапевтическое и др..