Содержание, средства и методы образуют систему воспитательного процесса, адекватную целям и задачам воспитания. Содержание воспитания составляет духовные ценности внутреннего мира ребенкаМетоды воспитания сознания (лекции, беседы, диспуты, личный пример и др.) сочетаются с такими средствами как научная и художественная литература, периодическая печать, другие знаковые средства мировой и национ нальной культури.
Методы организации деятельности (педагогическая требование, управления и самоуправления коллектива, общественное мнение, приучение, упражнения, создание воспитательных ситуаций и др.) сочетаются с такими средствами воспитания ния как режим, дисциплина, коллектив, виды практической и трудовой деятельности, художественная самодеятельность и др.. Взаимосвязь этих методов и средств направлены на воспитание устойчивых качеств особист ости, навыков культуры поведения и нормативов межличностных отношенийів.
Методы организации деятельности (педагогическая требование, управления и самоуправления коллектива, общественное мнение, приучение, упражнения, создание воспитательных ситуаций и др.) сочетаются с такими средствами воспитания ния как режим, дисциплина, коллектив, виды практической и трудовой деятельности, художественная самодеятельность и др.. Взаимосвязь этих методов и средств направлены на воспитание устойчивых качеств особист ости, навыков культуры поведения и нормативов межличностных отношенийів.