ЗАДАНИЕ 1. ОРИЕНТИРУЯСЬ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРТ¬НЕРА, НАПИШИТЕ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СОДЕЙСТВИЙ, ВОЗМОЖНЫХ В СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ.
1. МАСТЕРУ НЕОБХОДИМО НАЗНАЧИТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ДЕЖУРСТВА В ЦЕХЕ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ.
2. СОТРУДНИКУ ТРЕБУЕТСЯ ПОПАСТЬ НА ПРИЕМ К ДИ¬РЕКТОРУ, А СЕКРЕТАРША ГОВОРИТ, ЧТО ОН ЗАНЯТ И НУЖНО ЗАПИ¬САТЬСЯ НА ДРУГОЙ ДЕНЬ.
3. ПОДЧИНЕННОМУ НЕОБХОДИМО ДОБИТЬСЯ У НАЧАЛЬНИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОТПУСКА В СВЯЗИ С СЕМЕЙНЫ¬МИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ХОТЯ ИЗВЕСТНО, ЧТО В ОТДЕЛЕ СЕЙЧАС ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТЫ. КАКИМИ МОЖНО ДОБИТЬСЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ?
4. ЗА ДО ЗАВЕРШЕННОЕ ЗАДАНИЕ ВЫ РАССЧИТЫВАЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПРЕМИЮ. НАЧАЛЬНИК ОБЕЩАЛ ВАМ ЭТО, НО ЗАБЫЛ. КАК МОЖНО ПОСТУПИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?
5. ПРОДАВЩИЦА В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ОТДЕЛЕ ГРУБО ОТ¬ВЕТИЛА ПОКУПАТЕЛЮ НА ВО О СТОИМОСТИ ТОВАРА. КАК МОЖНО ПОСТУПИТЬ В ДАННОМ СЛУЧАЕ?
6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ДОБИТЬСЯ У РУКОВО¬ДИТЕЛЯ БАНКА ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯ¬ТИЯ. КАКИМИ ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?
7. БИЗНЕСМЕН НАМЕРЕН РАСТОРГНУТЬ СДЕЛКУ СО СВОИМ ПО¬СТОЯННЫМ ПАРТНЕРОМ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО УДАЛОСЬ НАЙТИ БО¬ЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ ВАРИАНТ. КАК ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСТУПИТЬ?
8. ОДИН ИЗ СОТРУДНИКОВ НЕОБОСНОВАННО ОБВИНИЛ СВОЕГО КОЛЛЕГУ В НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВОЗНИКЛА КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ. КАКИЕ БЫ ДЕЙСТВИЯ ВЫ ПРЕДПРИНЯЛИ НА МЕСТЕ НАЧАЛЬНИКА?
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ: «ЕСЛИ ОН (ЧЕЛОВЕК) ОБЛАДАЕТ ТАКИМ-ТО ЛИЧНОСТНЫМ СВОЙСТВОМ, ТО НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ ТАК...». МОЖНО ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ ЛЮБЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
ЗАДАНИЕ 2. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, УПРАВЛЕНЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ, СПОРТИВНЫХ, МАРКЕТИНГОВЫХ, ВРАЧЕБНЫХ И ВОЕННЫХ СОДЕЙСТВИЙ.
но всё бестолку!
Общение людей не может быть уподоблено разговору по телефону, где люди обмениваются информацией вербальными сообщениями. В общение людей вовлечены эмоции общающихся, которые определённым образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечён в общение. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особую невербальную коммуникацию. Невербальное общение не предполагает использование звуковой речи, естественного языка в качестве средства общения. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врождёнными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим из высших животных, в том числе и собакам, обезьянам и дельфинам, дана невербального общения друг с другом и с человеком.
Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться ещё до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около двух – трёх лет). Само по себе невербальное общение развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
Невербальные средства общения делятся на 6 групп