Задание 5. Проанализируйте предложенные ситуации, указав, какие психологические барьеры используются для описания реакций:
1. «Муж хмуро ест борщ, приготовленный женой, время от времени
отпуская критические замечания. Это ее, наконец, выводит из себя, и она
говорит: «Ты что, целый вечер так надо мной издеваться будешь? Специально
все делаешь, чтобы мне настроение испортить!»
2. «Дочь возвращается в 1:30 ночи, хотя обещала прийти в 12 часов. Мать ей
говорит: «Я теперь знаю, что тебе совершенно нельзя верить. Какая ты бессовестная! Целый месяц ты никуда из дому не выйдешь!»
3. «У вас гости. Но ребенок мешает вам, отвлекая внимание гостей своими
кувырками и прыжками на диване. «Ты что, не видишь, что нам всем это уже
надоело? Иди в свою комнату и не вылазь оттуда, пока мы не закончим!»
4. «Взрослая дочь разговаривает с матерью после своего достаточно
шумного дня рождения. В квартире – горы грязной посуды, мусор на полу, запах
табачного дыма. Обе очень устали, но дочь довольна праздником, мать –
раздражена. Мать говорит: «Кому нужны эти шумные праздники? Неужели
нельзя пригласить только пару самых близких друзей? А еще лучше – друга бы
себе завела. Все-таки 25 лет исполнилось, а у тебя – только эти дурочки в
подружках ходят. Вот и убирай сама все после своих друзей!» Дочь отвечает:
«Кого хочу, того и приглашаю – мой день рожденья! Не порть мне праздник!
Пошла бы куда-нибудь – все спокойнее было бы!»
1) В первую очередь узнать причину неприязни. Их может быть множество. Самое банальное: разное мировоззрение, отношение деньгам, окружению и тд. Да и зависит от ситуации в которой эта неприязнь появилась.
Во-вторых, точки соприкосновения.
Если это происходит в компании общих друзей, то можно заинтересовать обе стороны общими интересами, спором, игрой. Очень много зависит и от темперамента/характера каждой из сторон. В рабочем коллективе такая неприязнь решается общей задачей для обеих сторон, а также внутренней дисциплиной.
P.s. на остальные отвечу позже ниже либо напишу отдельно.
В своей жизни человек переживает различные ситуации и жизненные периоды, в числе которых как положительные и приятные события, так и времена трудных испытаний. Сложность жизненных этапов определяется индивидуальным опытом, и многие жизненные ситуации могут переживаться как проблемные.
У каждого человека будет свой уникальный преодоления трудных жизненных ситуаций. Часто преодоления будет зависеть от проблемы: в случае школьных издевательств необходимо искать у взрослых, а финансовые трудности обычно вызывают необходимость организовать по-новому собственные денежные дела. В горе, как правило, важна поддержка близких людей.