, задание по основе речевой культуры. Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения были допущены логопедом? Откорректируйте высказывания логопеда.
Логопед. Здравствуйте!
Родитель. Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить.
Логопед. Сейчас посмотрим. Садись. (Ребенку.) Как тебя зовут?
Ребенок. Фиёда.
Логопед. Как?
Родитель. Сережа.
Логопед. Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше?
Родитель. В садике, со Светланой Ивановной. Логопед. Да уж... Родитель. А как же нам быть?
Логопед. Будем работать, но обещать ничего не могу. Что он у вас какой-то заторможенный... Ведет себя нормально, реагирует нормально?
Родитель. Да... А что вы имеете в виду?
Логопед. Ладно, не важно.
Логопед. Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы?
Родитель. Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья.
Логопед. Сейчас посмотрим. (Ребенку.) Двигайся сюда поближе!
Ребенок. Мама, я не хочу! Пойдем домой.
Родитель. Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой.
Логопед (к родителю). Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести.
Родитель. Он не ходит в садик, он у нас дома с бабушкой.
Ребенок плачет.
Логопед. Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдете.
Логопед оскорбил ребёнка. Назвав его "заторможенный".
Объяснение:
Здравствуйте, по-моему будет так. Удачи вам!