Ну допустим, перед нами стоит совсем незнакомый человек. И нам нужно с ним подружиться за небольшой промежуток времени и начать общаться. 1) Изучить наш объект ( его повадки поведение, мимику, это очень важно по строению мимики на лице ,можно узнать настроение человека ,его характер, так же его движения это тоже важно, человек может нервничать .. и так далее, ну тут понятно) 2) Вот мы изучили быстренько его внешнии качества. Поставили себе пометки так сказать. Во время разговора так же нужно следить за мимикой ( не удивляйтесь, мы делаем это каждый день , только более быстрее чем я тут рассписываю вам) Так вот. Чтото мы долго на него глядим, нужно завязать разговор. Все зависит от места, от обстановки. для каждой обсьановки есть свой незамудренный план. Ну допустим он или она просто сидит за партой и разглядывает там чтото.3 ) нужно подойти . сесть рядом, напротив, как получится и завязать разговор с простого привет.если ваш собеседник упрям и незговорчив начните спрашивать что он делает.он увидет вашу заинтересованность. Это важно, для собеседника, но нельзя переусердствовать. это может оттолкнуть от вас. и так вы начали говорить. 4) немаловажно нужно вести себя в общении лояльно, не накидываться на него нее если он /она не правы. ( и так еще забыла сказать важен возврост человека. ну вы поняли для чего) и так можете заглядывать в его / ее глаза, поэксперементируйте на близких при разговоре смотрите им в глаза. так можно получить контроль над ситуацией. 5 ) ну а в дальнейшем главное не потерять собеседника в беседе. Есть еще множество мелких замечаний, но их множество, самое главно не зацикливаться на плане действий.
Начиная изложение теоретических ориентации зарубежной социальной психологии с необихевиоризма, нам хотелось бы избежать впечатления, которое может сложиться у читателя, будто мы исходим из предпосылки, что эта ориентация является преобладающей в настоящее время. Как покажет последующий анализ, ряд социально-психологических проблем действительно «монополизирован» данным направлением, однако вряд ли можно говорить сегодня о его господствующем влиянии. Интересны в этом отношении сведения, полученные в 1963 г. американским психологом У. Ламбертом на основе анализа социально-психологических публикаций, представленных в «Journal of Abnormal and Social Psychology» (1960—1961). Оказалось, что 20 исследований можно считать выполненными в рамках необихевиористской традиции, 19 — в неофрейдистской ориентации, 22 — в традициях когнитивизма [Lindzey, Aronson, 1968—1969, p. 115]. (Интеракционистская ориентация в данном случае опущена из рассмотрения.) На наш взгляд, подобное соотношение сохраняется и в настоящее время, т.е. преобладающей является когнитивистская направленность работ, хотя и остальные ориентации занимают близкое по влиянию положение.
Можно также привести следующее мнение зарубежных авторов о степени влияния необихевиоризма на современную социальную психологию. «Среди социальных психологов, — пишут С. Бергер и У. Ламберт, — эта теория и установленная ею традиция не получили широкого одобрения, сопровождавшего более когнитивно ориентированные теории с менее строгими и не столь хорошо установленными традициями» [Lindzey, Aronson, 1968—1969, p.81]. Тем не менее, отмечается далее, неверно в настоящее время связывать образ данной ориентации лишь с исследованием поведения крыс. Существует довольно много попыток ее приложения к изучению социально-психологических явлений.
В данном контексте нашей задачей является именно анализ теорий, выросших из приложений традиционной психологической ориентации к социально-психологическим явлениям. В самом общем плане необихевиоризм в социальной психологии представляет собой экстраполяцию принципов, разработанных в традиционном бихевиоризме и необихевиоризме, на новый круг объектов — объекты социально-психологического знания. Не рассматривая здесь бихевиоризм во всех его аспектах, коснемся лишь отдельных его положений и характеристик, релевантных именно анализу социально-психологических явлений.
Можно также привести следующее мнение зарубежных авторов о степени влияния необихевиоризма на современную социальную психологию. «Среди социальных психологов, — пишут С. Бергер и У. Ламберт, — эта теория и установленная ею традиция не получили широкого одобрения, сопровождавшего более когнитивно ориентированные теории с менее строгими и не столь хорошо установленными традициями» [Lindzey, Aronson, 1968—1969, p.81]. Тем не менее, отмечается далее, неверно в настоящее время связывать образ данной ориентации лишь с исследованием поведения крыс. Существует довольно много попыток ее приложения к изучению социально-психологических явлений.
В данном контексте нашей задачей является именно анализ теорий, выросших из приложений традиционной психологической ориентации к социально-психологическим явлениям. В самом общем плане необихевиоризм в социальной психологии представляет собой экстраполяцию принципов, разработанных в традиционном бихевиоризме и необихевиоризме, на новый круг объектов — объекты социально-психологического знания. Не рассматривая здесь бихевиоризм во всех его аспектах, коснемся лишь отдельных его положений и характеристик, релевантных именно анализу социально-психологических явлений.