Заполните таблицу, где – или + отметить наличие в представленных теориях факторов наследственности, среды, активности, а также обозначьте учитывали ли персонологи закономерности психического развития (наличие представленной закономерности продемонстрируйте примером). Таблицр представлена выше.
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
особенность понимания заключается в том, что, понимая факты, события, ситуации, мы всегда выходим за непосредственные границы понимаемого и включаем его в какой-нибудь
более широкий контекст. В частности, смысл любого рассказа
(повести, романа) заключается не в предметном содержании,
его фабуле, а в отношении читателя к прочитанному. Отношение
проявляется в интерпретации, выводах, предположениях, ответах на вопросы и т.д. Другими словами, «понимание предполагает выйти за пределы непосредственно данной
информации. Это можно пояснить на простейшем примере:
предъявляется ряд чисел: 144, 89, 21, 377. Задается вопрос: понятно ли, что это? Возможны два ответа: первый — в пределах данной информации — запоминание: “Это арифметические числа 144, 89, 21, 377”. Но это запоминание, а нопонимание. Второй ответ: “Это числа из ряда Фибоначчи”, - выход за пределы непо средственно данной информации и воспроизвести формулу расчета ряда Фибоначчи и весь ряд.Это и означает по нимание». Но, понимать это не означает запомнить.
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
Согласно книге Знакова, которую я прочитал:
особенность понимания заключается в том, что, понимая факты, события, ситуации, мы всегда выходим за непосредственные границы понимаемого и включаем его в какой-нибудь
более широкий контекст. В частности, смысл любого рассказа
(повести, романа) заключается не в предметном содержании,
его фабуле, а в отношении читателя к прочитанному. Отношение
проявляется в интерпретации, выводах, предположениях, ответах на вопросы и т.д. Другими словами, «понимание предполагает выйти за пределы непосредственно данной
информации. Это можно пояснить на простейшем примере:
предъявляется ряд чисел: 144, 89, 21, 377. Задается вопрос: понятно ли, что это? Возможны два ответа: первый — в пределах данной информации — запоминание: “Это арифметические числа 144, 89, 21, 377”. Но это запоминание, а нопонимание. Второй ответ: “Это числа из ряда Фибоначчи”, - выход за пределы непо средственно данной информации и воспроизвести формулу расчета ряда Фибоначчи и весь ряд.Это и означает по нимание». Но, понимать это не означает запомнить.