Заранее !
1. укажите, какие из предложений вашего текста являются высказываниями (не менее 7).
2. сформулируйте правильное умозаключение на основе суждений вашего текста.
3. определите логическую форму аргументации в вашем тексте.
в 882 г. олег (по летописи - родственник рюрика, новгородом после смерти рюрика вместо его малолетнего сына игоря рюриковича) вместе с воинами-варягами и дружинами словен, кривичей, чуди, мери, веси совершил поход на юг, взял смоленск, любеч и дошел до киева, где
правили аскольд и дир. выдав себя за купца, идущего с товаром в византию, олег убил их и сделал киев столицей
объединенного государства («мать городов »). следовательно, аскольд и дир были представителями местной династии, иначе зачем надо было с ними воевать, тем более
убивать.
сев на престол в киеве, олег начал строительство крепостей - опорных пунктов для и сбора дани, а также
для обороны границ руси от врагов. ильменские словене и
кривичи были обложены постоянной данью. олег подчинил и
обложил данью древлян, северян и радимичей, которые до
этого платили дань хазарам, что дает основание говорить о
-хазарской войне при олеге.
в 907 г. олег совершил успешный поход в византию. русы
высадились на берег и опустошили окрестности константинополя. византийский император вынужден был заплатить
контрибуцию и предоставить купцам торговые привилегии.
после смерти олега киевским князем стал игорь. он подавил восстание против киева в земле древлян, завершил начатое при олеге подчинение и включение в состав государства уличей (жили на днепре, к югу от полян) и
тиверцев (жили по днестру до нижнего течения дуная). в 941
и 944 гг. игорь совершил походы на византию. осуществлялись также походы по морю в закавказье, богатые страны
южного и западного прикаспия.
последним актом деятельности игоря стал его поход в
землю древлян за данью, которая в то время являлась основным источником существования князя и его дружины. собрав большую дань с древлян, игорь, подстрекаемый своими
дружинниками, решил, что этого мало. он отпустил дружину и с небольшой ее частью вернулся, «желая болыпа именья».
это вызвало гнев древлян. они схватили игоря около города
искоростень и казнили его: привязали ноги к двум согнутым
32 беларусь с древнейших времен до второй половины xiii в.
березам, которые, выпрямившись, разорвали тело игоря на
две части.
княгиня ольга отомстила древлянам за смерть мужа. ее
дружины разрушили и сожгли многие города древлян, в том
числе центр «деревской земли» искоростень, уничтожили
местную знать и князя древлян мала. ольга ликвидировала
местные княжения и создала свои органы . при
ней сбор дани был . вместо полюдья, когда князь
вместе с дружиной объезжал подчиненные ему земли, собирая
в неограниченных размерах дань, были установлены нормы
дани - «уроки» и созданы центры, где находились княжеские
мужи, ее сбором. сюда население прилегающей
округи привозило дань. дань брали с «дыма» (хозяйства) или
«рала» (плуга).
примеры
В фильме "Трасса 60" отец дарит своему сыну красный кабриолет, и не потому, что это надо сыну, а потому, что любимый цвет отца — красный. Это — пример эгоцентризма. В конце фильма сын говорит: "Отец, как бы тебе понравилось, если бы я подарил тебе краски и холст, потому что я люблю рисовать?" Только тут отец и понял, что такое эгоцентризм.
Вы советуете другу, который потерял работу: "Тебе надо идти на биржу труда, вставать на учет и получать пособие," — а он не хочет. Вы видите, что друг страдает, хотите ему и не понимаете, почему он сопротивляется. Вы советуете из лучших побуждений и злитесь, когда он не следует вашему совету. А другу ваш совет вообще не нужен, для него совершенно неприемлемо жить на пособие. Назревает кофликт, причина которому — ваш эгоцентризм, или недостаток децентрации.
Объяснение:
В фильме "Трасса 60" отец дарит своему сыну красный кабриолет, и не потому, что это надо сыну, а потому, что любимый цвет отца — красный. Это — пример эгоцентризма. В конце фильма сын говорит: "Отец, как бы тебе понравилось, если бы я подарил тебе краски и холст, потому что я люблю рисовать?" Только тут отец и понял, что такое эгоцентризм.
Вы советуете другу, который потерял работу: "Тебе надо идти на биржу труда, вставать на учет и получать пособие," — а он не хочет. Вы видите, что друг страдает, хотите ему и не понимаете, почему он сопротивляется. Вы советуете из лучших побуждений и злитесь, когда он не следует вашему совету. А другу ваш совет вообще не нужен, для него совершенно неприемлемо жить на пособие. Назревает кофликт, причина которому — ваш эгоцентризм, или недостаток децентрации.
Объяснение: