Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку. В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д. Определите конфликтную ситуацию и разрешите конфликт.
(Принять факс)
Конфликт произошёл из-за страха брать на себя ответственность, поэтому перекладывают обязанности друг на друга . В итоге они пришли к деструктивному конфликту , его можно разрешить следующим образом : во-первых принять тот факт , что в любом случаю нужно принять факс , во- вторых это можно сделать напополам , так страх снизиться в разы
Для разрешения данного конфликта следует применить следующие шаги:
1. Слушайте обе стороны: В качестве учителя, важно прослушать каждую сторону и понять их точку зрения, чтобы выяснить, что именно привело к конфликту. В данном случае, следует послушать обе сотрудницы и выяснить, почему они не смогли совместно решить эту проблему.
2. Вмешайтесь, если необходимо: Если обе стороны продолжают спорить или поддерживать свою точку зрения, то как учитель, важно вмешаться, чтобы предотвратить обострение конфликта и урегулировать ситуацию. Можно использовать нейтральный тон и объяснить обоим сотрудницам, что обязанности каждого из них могут быть выполнены взаимопомощью и сотрудничеством.
3. Активное слушание: Для разрешения этой конфликтной ситуации учитель может провести активное слушание с обеими сотрудницами. Он может задать им вопросы, чтобы понять их потребности и ожидания относительно данной ситуации. Например, уточнить, какую именно работу каждая из них выполняет, почему для одной из сотрудниц было сложно поднять трубку, и так далее.
4. Поиск взаимовыгодного решения: После понимания точек зрения обеих сотрудниц, учитель может помочь им найти взаимовыгодное решение. Например, можно предложить распределить обязанности и создать систему, при которой каждая сотрудница чередуется в приеме факсов, чтобы их работы не возникало в будущем.
5. Установите нормы взаимодействия: Для предотвращения подобных конфликтов в будущем, учитель может помочь сотрудницам установить нормы взаимодействия. Например, можно договориться о взаимном уважении, принятии чужой точки зрения и решении проблем совместно.
6. Поддержка и следование прогрессу: Как учитель, важно поддерживать сотрудницы и следить за прогрессом их взаимодействия. Можно провести периодические беседы с ними, чтобы убедиться, что они продолжают работать вместе и разрешают проблемы конструктивным образом.
В заключение, разрешение данного конфликта в офисной ситуации требует активного участия учителя-посредника, чтобы установить причины конфликта, помочь сотрудникам найти взаимовыгодное решение и создать условия для продуктивного сотрудничества в будущем.