04. Прочитайте лингвистическую сказку. Озаглавьте её. Назовите участников разговора. и начали хвастать друг перед другом.
менять свой характер и облик. У него
Как бы вы закончили сказку?
Встретились однажды части слова
Слово
это живое существо.
Оно может обижаться, сердиться, ра-
доваться, как человек. Слово может
Я самый главный!
сонЧА
4
ОФФикс
приСТАВКА
ОО
KOPEHO
есть сердце
это Я. Есть слова с до-
брым, бескорыстным сердцем, с боль-
шой открытой душой, умеющие тепло
улыбаться. А другие
таят в себе зло, равнодушие, корысть и зависть.
— Я — голова слова! Трудно сердцу без головы. Вот смотрите: шёл, шла, шли.
Куда, зачем? Попробуй догадайся! А если впереди встану Я, много становится яс-
ным: пришёл, ушёл, зашёл, обошёл... Вот что значит слово «с головой»!
- Зато я – это руки! Да, волшебные руки! Я могу всё! Например, изменить раз-
мер любого предмета! Судите сами: вот дом, а там домик, а ещё дальше домишко,
домина, домище! Осуществляю любые превращения! Была
и совсем вдалеке
школа, а теперь — школьник, город превращу в горожанина, воду — в водяного,
лес – в лесника!
Вдруг хвастунишки услышали плач. Это плакала ещё одна часть слова.
- А что же Я такое? На смысл слова я не влияю, превращений не осуществляю.
Я лишь слово изменяю, чтобы...
Выпишите из текста 3 слова, образованных при приставки, и 3 слова, образо-
ванных при суффикса.
Образец: бескорыстный (корыстный только правильно и быстро хорошо ,(✿^‿^)(✿ ♡‿♡)⊂(◉‿◉)つ
А1 - 4) войти (совершенный вид, этот вид не имеет формы настоящего времени. Только и будущее (войти - вошёл - войдёт))
А2 - 2) вытечь ( поставим в время, мужской род (что сделал?) вытек, суффикса -Л- нет)
А3 - 1) руководит ( правильно говорить "положИла", "облегчИл", "прИняли")
А4 - 1) залаЯла, посеЯли (данное написание просто надо запомнить по неопределённой форме (залаять, посеять))
В1 - готовили ( ставим в начальную форму - готовить - второе спряжение, значит и данный глагол этого же спряжения. Натирали, пекли - первое спряжение)