[07.12, 16:04] Учитель Руского и Литер: Работа с текстом Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались СОЛНЕЧНЫМ дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай ДОБРЫМИ делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к СТАРОЙ бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей КРАСИВЫЕ полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл СИЛЬНЫЙ дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
[07.12, 16:05] Учитель Руского и Литер: Задания
1.Какова основная идея текста?
2.Составьте к тексту 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.
Тонкие вопросы – это те вопросы, которые требуют краткого ответа.
Толстые вопросы – это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.
3. К выделенным словам подберите антонимы с НЕ.
4. К словам: теплый, добрый, хороший подберите синонимы с НЕ и объясните их правописание.[07.12, 16:04] Учитель Руского и Литер: Работа с текстом
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались СОЛНЕЧНЫМ дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай ДОБРЫМИ делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к СТАРОЙ бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей КРАСИВЫЕ полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл СИЛЬНЫЙ дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
[07.12, 16:05] Учитель Руского и Литер: Задания
1.Какова основная идея текста?
2.Составьте к тексту 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса.
Тонкие вопросы – это те вопросы, которые требуют краткого ответа.
Толстые вопросы – это те вопросы, которые требуют развернутого ответа.
3. К выделенным словам подберите антонимы с НЕ.
4. К словам: теплый, добрый, хороший подберите синонимы с НЕ и объясните их правописание.
Лето. Тепло. Сумерки, скоро ночь. Я стою на тропинке нашего сада. Такие странные ощущения: и чудно, и страшновато, и загадочно. Я смотрю на звёздное небо.Небо ещё не совсем потемнело , звёзды не все видны... Но вот они мерцают,переливаютсяи даже срываются вниз. Вот она летит, летит, оставляя яркий след на чёрном ночном небе. Позади меня кусты и деревья нашего сада. От лёгкого ветерка они шевелят листвой. Мне кажется, что они шепчутся обо мне. Я немножко боюсь наступающей темноты. Вглядываюсь в сумерки, пытаюсь разглядеть дорожки, строения во дворе . Вот шорох над моей головой. Я знаю, что это летучие мыши. Они живут у нас на чердаке. Я видела их днём, когда они спали. Теперь они вылетели на ночную охоту. Очень сильно чувствуется запах цветов под моим окном. Некоторые из них пахнут ещё сильнее , чем днём. Так не хочется идти спать! Меня завораживают летние сумерки...
Сумерки зимы.
Февральские сумерки падают на город уже не так рано, как в декабре. Солнце опускается не в морозную дымку, а долго румянит запад.
Как только оно ныряет за горизонт, небо наливается индиго. Потом его сменяет густая синева, украшенная блестками звезд. Легкий морозец выныривает из темноты и подгоняет домой прохожих, пощипывая щеки. Воздух становится прохладен и свеж, в нем уже пахнет приближающейся весной (безличное в составе СБП). Стихают звуки, словно вязнут в подступающей темноте.
Сгущающиеся сумерки зажигают фонари и окна домов. В их свете блестит наледь на тротуарах и дорогах, искрится снежный наст. Слегка осевшие сугробы еще плотно укрываю землю, а по карнизам и балконам уже развешаны сосульки. Кажется, они облегченно позванивают, устав плакать весь день.
Во всем угадывается весна. Мир меняется, готовясь к пробуждению. И только в этих февральских сумерках еще бродит зима. Поскрипывает спящими стволами, рисует последние узоры на окнах, подмораживает тающий снег. Но ее дни сочтены, и скоро зябкие февральские сумерки сменятся теплыми весенними вечерами.