1.1.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Чтение
Задание 2
Текст
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна.
Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
1. Почему дом считают крепостью?
А) дом– окружающий мир
Б) в доме живут родители
В) дом- это семья каждого человека [1]
2. Укажите какие качества человека формируются в семье.
А) красота, уважение, забота
Б) осознание окружающего мира
В) любовь, забота, человеческая личность [1]
3. Найдите в тексте слово, близкое по значению к слову «семья».
[1]
4. В каком предложении заключена основная мысль прочитанного текста?
А) 1 предложение
Б) 2 предложение
В) 7 предложение [1]
5. Укажите верное лексическое значение словосочетания «роль»
А) влияние
Б) значение
В) положение [1]
6. Почему говорят «Какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал»? Дайте краткий ответ. [1]
7. Почему семью называют малой родиной? Приведите два примера из текста. [2]
8. Сформулируйте два вопроса по содержанию текста.
[2]
Всего балов: [10]
[27.10, 22:15] Мария Муканаевна: ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите письмо другу на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 60-80 слов.
Климат и природа.
1. Мое любимое время года.
2. Моя семья – моя крепость.
Всего : [10]
1. Невежду (сущ., без НЕ не употребл.) никакими лекарствами не вылечешь (НЕ с глаг. раздельно). 2. Пища утоляет голод, знания исцеляют невежество (сущ., без НЕ не употребл.) . 3. Не всё ненастье (сущ., без НЕ не употребл.) , придёт и счастье. 4. Тот идёт вперёд, кто не боится (НЕ с глаг. раздельно) невзгод (сущ., без НЕ не употребл.) . 5. О неудаче (сущ., с НЕ слитно, т.к можно заменить синонимом провал) сожалеть бесполезно. 6. Признавая достоинства друга, не закрывай (НЕ с глаг. раздельно) глаза на его недостатки (сущ., без НЕ не употребл.) . 7. Умный и одно слово поймёт, невежде (сущ., без НЕ не употребл.) и тысяча впрок не идёт (НЕ с глаг. раздельно). 8. Не везение (НЕ с сущ. раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом а успеху, а труд и упорство.
1. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления раз.
2. Парк в Павловске, поражающий своей красотой, давно привлекает внимание туристов.
3. В романах М.Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой.
4. Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
5. Власти решили не рисковать и не использовать в качестве меры отстранение губернатора от должности, что вызвало бы непредсказуемую реакцию.
6. Подарки, купленные к празднику, лежали в коробке.
7. Расцветавший только раз в год кактус стоял у нас на столе.
8. Я весь день напевал песенку, услышанную в автобусе.
9. Это была вторая по счету одержанная спортсменом победа.
10. Маша принесла домой котёнка, найденного на улице.
11. В парке было много лавочек, покрашенных в синий цвет.
12. Женщина, игравшая гостям на скрипке, сидела у окна.
13. Котёнок, лежавший на коврике, наблюдал за хозяйкой.
14. Задача, решаемая всем классом, была сложна.
15. Убираемый воином в ножны клинок был сделан из прочной стали.
16. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
17. Школьники нашего села активно группе археологов, приехавшей из Москвы.
18. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённых творчеству Н. В. Гоголя.
19. Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь.