1
1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) кинематограф возник (предложение 1)
2) он вырабатывал (предложение 2)
3) свидетельствует (предложение 3)
4) это находит подтверждение (предложение 4)
5) сценарий есть (предложение 5)
2
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) В одной из частей предложения 2 грамматическая основа – которая соответствует.
3)Предложение 3 неполное.
4) Предложение 4 односоставное.
5) Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-личные предложения.
3
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Искусное владение несметными сокровищами родного языка мы встречаем у великих русских писателей и поэтов. (2)Они умели чутко вглядываться в слова, находить в них затаённую красоту и силу, дорожить словами и собирать их всю свою жизнь, как самую дорогую коллекцию. (3)Десятки тысяч слов, употреблённых А.С. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. (4)Словесное богатство языка Пушкина заключается в исключительном разнообразии применяемых им слов для выражения своих мыслей и чувств. (5)Однако словарный запас великого поэта не исчерпывался этим количеством: в его произведениях нет многих слов, хотя они во времена Пушкина существовали и, конечно, были ему известны...
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)мы встречаем (предложение 1)
2) умели вглядываться (предложение 2)
3)пользоваться возможностями (предложение 3)
4)словесное богатство в разнообразии (предложение 4)
5)они существовали (и) были известны (предложение 5)
На сегодняшний день мир очень сильно поменялся и теперь нынешнее поколение часто не знают, что нужно делать, чтобы быть благородным.
Но если вдуматься хорошенько в это слово, то можно понять, что это одно из качеств человека, которое должно находиться внутри каждого человека. С данного качества человек становится добрым, отзывчивым и всегда приходит на если это требуется. Вот только сейчас каждый человек старается задумываться над счастьем только своим и решать только свои проблемы, а вот на проблемы окружающих им нет дела. В основном сейчас все лживые, эгоистичные и лицемерные люди, которые могут подлизаться к вам только в том случае, если это требуется им, а потом про вас забыть и жить себе дальше.
Кроме этого нужно постоянно совершать благородные поступки. Это нужно для того чтобы не только мир стал и был лучше и добрее, но и люди, которые живут в этом мире. Все эти поступки должны совершаться бескорыстно и с добрым умыслом и ни в коем случае потом не требовать того же у другого человека. И одной из благородных поступков совершила девочка из произведения «Цветик-семицветик» когда увидела мальчика, который не мог ходить, но ему так хочется поиграть вместе с другими ребятами. И для того чтобы исполнить его желание, она потратила последний свой листочек на цветочке, хотя могла загадать себе желание. А ведь всего у нее было семь лепестков, которые она потратила так и ничего нужного не загадала.
1. Текст-повествование.
В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
2. Текст-описание.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
3. Текст-рассуждение.
Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.
Объяснение: