1 1. О чём это стихотворение? 2. Что уходит со смертью человека? 3. Почему такой болью пронизан вопрос поэта: «А что мы знали, в сущности, о них?»
4. Докажите, что пары судьба - история, человек – мир, планета; лучший страшный; остаются - уходят являются контекстными антонимами. 5. Прoкoммeнтируйте, почему выражения: с незаметностью дружил, умирает первый его снег, забирает он с собой относятся к олицетворениям. 6. Почему, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме, поэт использует многоточия?
– Эх, крыша течёт, – вздохнул дедушка, подставляя таз. Тут же послышалось звонкое кап-кап, местами переходящее в дзинь. – Не успели залатать, увы и ах, – добавил папа. – Только вчера приехали, вот тебе и на, дождь вздумал идти. Я посмотрел в окно и увидел сквозь дождевые разводы на стекле, как вспыхнула молния, а потом послышалось раскатистое ба-бах. Ну, гром всегда запаздывает. Ко мне присоединился дедушка. – Ого, какой ливень, ужас! – произнёс он. – Слышь, малец, про кошку-то мы забыли, сбегай позови. Я метнулся к дверям и, приоткрыв их, стал кричать: – Кис-кис-кис! – Мяу! – жалобно ответила мне Матильда из-под крыльца. Слава богу, ждать ее долго не пришлось, за несколько секунд она преодолела ступеньки и опрометью проскользнула в дверной проём. Отец налил ей молоко, но кошка даже не обратила на это никакого внимания, ну и ну. Её заинтересовал, подумать только, таз, в который капала с потолка вода.
Вот висят два скворечника. Вроде бы обыкновенные. Но в одном живут скворцы, а в другом домике пусто. Даже воры ближайшее облетают его. В чем же хитрость? Хитрость, оказывается , даже не одна. Многие разных секретов спрятано в птичьем домике. И узнали ребята о них на уроке труда. Стиль речи - художественный.
Пересказываю: Хитрость птичек. Висят обычные, никакие не странные,а даже очень симпатичные два скворечника. Если два скворечника, значит там должны быть жители. Но вот почему-то в одном скворечнике есть маленькие, трудолюбивые птички, а вот во втором вообще никого, пусто! Даже воришки облетают этот загадочный скворечник. Интересно же, а вот в чем хитрость-то такого обычного скворечника? А вот оказывается, что хитрость уж даже не одна. На самом-то деле различные секреты спрятаны в этом симпатичном домике птичек. А вот ребята, которые так долго задавались вопросами " в чём же хитрость?" узнали о них в школе, на уроке труда. Художественный стиль
Тут же послышалось звонкое кап-кап, местами переходящее в дзинь.
– Не успели залатать, увы и ах, – добавил папа. – Только вчера приехали, вот тебе и на, дождь вздумал идти.
Я посмотрел в окно и увидел сквозь дождевые разводы на стекле, как вспыхнула молния, а потом послышалось раскатистое ба-бах. Ну, гром всегда запаздывает. Ко мне присоединился дедушка.
– Ого, какой ливень, ужас! – произнёс он. – Слышь, малец, про кошку-то мы забыли, сбегай позови.
Я метнулся к дверям и, приоткрыв их, стал кричать:
– Кис-кис-кис!
– Мяу! – жалобно ответила мне Матильда из-под крыльца.
Слава богу, ждать ее долго не пришлось, за несколько секунд она преодолела ступеньки и опрометью проскользнула в дверной проём. Отец налил ей молоко, но кошка даже не обратила на это никакого внимания, ну и ну. Её заинтересовал, подумать только, таз, в который капала с потолка вода.
Хитрость, оказывается , даже не одна. Многие разных секретов спрятано в птичьем домике. И узнали ребята о них на уроке труда.
Стиль речи - художественный.
Пересказываю:
Хитрость птичек.
Висят обычные, никакие не странные,а даже очень симпатичные два скворечника. Если два скворечника, значит там должны быть жители. Но вот почему-то в одном скворечнике есть маленькие, трудолюбивые птички, а вот во втором вообще никого, пусто! Даже воришки облетают этот загадочный скворечник. Интересно же, а вот в чем хитрость-то такого обычного скворечника? А вот оказывается, что хитрость уж даже не одна. На самом-то деле различные секреты спрятаны в этом симпатичном домике птичек. А вот ребята, которые так долго задавались вопросами " в чём же хитрость?" узнали о них в школе, на уроке труда.
Художественный стиль