1. 1.о чём идёт речь в тексте? 2. какова тема? . 3. какова же идея? с какой целью автор написал этот рассказ? 4. какое название этому тексту дали бы вы? запишите свой вариант названия. 5. какого стиля текст? докажите. 6. какие художественные средства использует автор? что этим достигает? 7. перечислите.(эпитеты: ……….; метафоры……. и т.д.) 8. сколько абзацев? 9. основная мысль каждого. 10. ключевые слова. 11. выделите основную и второстепенную информацию.(от какой можно отказаться информацию? ) как кратко передать содержание прямой речи, диалога? какие аргументы приводит автор, чтобы доказать именно эту мысль? какие вам кажутся наиболее весомыми? текст чтение вслух сближает. когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: сочинения классиков, современные книги, справочники, словари, учебники и так далее. но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух. их мы знаем, помним, любим, как никакие другие. как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? как выбрать это время? находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор! разве мы не просиживаем перед ним иногда часами, даже когда ничего особенного не показывают? страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору! советую вам вас, уговариваю – попробуйте! попробуйте читать дома вместе вслух! было же что-то такое в совместном чтении, если о нём с волнением и вспоминают люди разных поколений. когда книгу читает вслух кто-нибудь из , то, что происходит на её страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за столом. все чувства усиливаются и обостряются. а тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая её теперь своим близким, испытывает радость, приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других. словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не об этом.
Название простое и распространенное в России-Царевна лягушка.Замечательная сказка,к тому же поучительная.
Сразу в начале удивительные события и захватывающие моменты,именно этим она понравилась мне.Некая фантастика в обычной русской сказке и необычная история про любовь.Мне очень понравилось,как царевна и её будущий жених боролись за право быть вместе.Но больше всего мною была оценена история со стрелами,довольно глупо,но весело,каждый сын по очередности стреляет,и выберет ту невесту,что окажется на том месте.Еще хочу подчеркнуть то,как лягушка превратилась в царевну,не только умная и хозяйственная женщина,но ещё и красивая и настоящая царевна.
- Ой-ой-ой! Мама, смотри! Что это?!
- Не бойся, Вася, это гроза.
- Гроза? А она не кусается?
- Нет, конечно!
- Смотри! Это что, кто-то бросил в небо палку, и оно раскололось?
- Ишь ты! Какой фантазёр!
- А-а-а! Я знаю! Это художник хочет нарисовать разбитое стекло, но у него не получается, и он всё время стирает. Правильно?
- Ну если ты так считаешь, пусть это будет правдой. А когда ты вырастешь и напишешь книжку для детей, обязательно расскажи им про этого удивительного художника.
Художественный стиль.
Я очень люблю грозу. Как красиво выглядит, когда всё небо затянуто тёмными тучами, и вдруг этот мрак пронизывает ослепляющая линия. Как будто чудесная змейка стремительно выскакивает из-под облаков и жалит мокрую землю. Иногда саму молнию даже не видно, но зато всё небо озаряется волшебным светом. Бывало, после молнии ждёшь с замиранием сердца, когда же появится могучий преследователь красавицы - гром. В такие моменты чувствуешь и страх, и радость, и восхищение. Не хочется, чтобы гроза быстро кончалась