1. 1.прочитайте, соблюдая интонацию однородности. спишите. определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. начертите схемы 3 и 7 предложений. 1) внизу мерно и широко шумел прибой (казаков). 2) то солнце спрячется, то светит слишком ярко (крылов). 3) в вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (казаков). 4) поворчал он, да не посмел ослушаться (короленко). 5) голос слепого нищего был слаб и (горький).6) она молода, изящна, любит (чехов). 7) они медленно мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (казаков). 2. составьте предложения, которое соответствуют схемам, запишите их: [ ], а [ ] . [ ], и [ ] . [ ], [ ] .
Он увидел крутой обрыв берега среди ярко зелёных ветвей деревьев и манящую даль синего моря. Внизу(2) шипел тихий прибой. Блестела на солнце трава пели птицы . Влажные цветы были похожи на только что умытых холодной водой детей.
Холодная капля росы медленно растекалась по сонному лицу.(4) Поднявшись с земли Грэй пошёл вперёд. Он выбрался из небольшой рощицы . Перед ним был кустарник разбросанный(3) по склону холма. Колючие кусты постоянно цеплялись за него мешая движению. Наконец капитан выбрался на открытое место, которое заросло пёстрыми цветочками.
вот текст