1. 1) Решите орфографические и пунктуационные задачи, графически объясните выбор букв и знаков препинания. 2) Произведите синтакси-
ческий разбор 1-го предложения и выделенного в нём словосочетания.
1. Мне нович(?)ку всё было (не) обыкнове(н,нн)о в св..рка-
ющем ледя(н,нн)ом мор.. и высокое полярное небо и голубые
л.. жавшие на снегу тени. (И. Соколов-Микитов) 2. Потом став
взрослым я увид. л... (К,к)арпаты и (У,y)рал(?)ский хребет
(М,м)онблан и (П,п)иреней... (Ю. Нагибин) 3. Во время моего бе-
га ..гибая кусты и пни и совсем (не) думая о дорог.. я заблуд..лся.
(А. Куприн) 4. В номере просторн..ми богато обставле(н,нн)..м
постоялец повел себя весьма (не) обыч(?)но. Он ра..делся перевер-
нулся (в) низ головой и поч(?)ти (не) касаясь ст..ны н..гами де-
сять раз отжался от пола на руках. Слугу (японца) поведение го-
сподина (ни) чуть (н..) уд.. вило. Пр.. няв от к.. ридорного два
в.. дра наполне(н,нные колотым льдом азиат высыпал а(к,кк)у-
ратные серые кубы в ва(н,нн)у налил туда х..лодной воды из
медного крана и стал ждать пока коллежский асессор закон(?)чит
свою диков.. (н,нн)ую г..мнастику. (Б. Акунин)
Об этой церкви много написано. Ее называют "белой лебедью" русской архитектуры, красавицей, сравнивают с невестой. Ученые скрупулезно выясняют архитектурные приемы, за счет которых достигнуто ее чарующее совершенство.
Полюбовавшись церковью с некоторого расстояния, нужно подойти поближе, чтобы рассмотреть детали. Каждый фасад украшен резьбой. Скульптурный декор изысканно прост и полон глубокого смысла. В самом верху - библейский царь Давид с гуслями. Зачарованные его игрой, присмирели хищные звери. Изображения говорили об идее мира и единения под властью князя, которому "покровительствуют" небесные силы.
Чуть ниже, над окнами, помещена галерея женских головок. Их считают символами посвящения храма Богоматери. На каждом фасаде, у арки среднего окна заняли места львы - символы княжеской власти, стражи храма.
Посередине высоты здание перехвачено поясом стройных колонок, резной орнамент покрывает дуги порталов.
Над истолкованием фасадного декора владимиро-суздальских белокаменных храмов пытливая мысль ученых бьется уже второе столетие.
Но каков бы ни был забытый символический смысл скульптурных композиций, сила их непреходящего эстетического воздействия в том, что создавая человеческие образы, фигуры сказочных зверей и птиц, покрывая поверхность камня пышным орнаментом, мастера вкладывали во все это свое восприятие опоэтизированного ими мира, полного чудес и красот.
Резчики, украсившие церковь Покрова, сделали первые, но блистательные шаги на пути владимиро-суздальского пластического искусства от единичных рельефных изображений и небольших композиций до грандиозных скульптурнодекоративных ансамблей на стенах Дмитриевского собора во Владимире и Георгиевского - в Юрьев-Польском.
Неописуемо красивы эти места весной, в половодье, когда от холма, на котором стоит церковь, остается крошечный островок. Теперь известно, что холм этот - искусственный, и что в древности он был облицован белокаменными плитами.
Исключительное художественное совершенство памятника производит впечатление, что он дошел до нас таким, каким был задуман и создан. Но не успеете Вы так подумать, как всезнающий экскурсовод разрушит Ваши представления и расскажет, что в 1954 - 1955 гг. при археологических изысканиях внутри холма были обнаружены фундаменты неизвестного назначения. По мнению профессора Н.Н.Воронина, это -основание несохранившейся арочной ограды - галереи, которая огибала церковь с трех сторон на расстоянии двух с половиной метров от стен.
Белокаменная облицовка холма и предполагаемая арочная галерея неузнаваемо изменяли художественный образ церкви, сообщая ей черты царственной величественности. Возможно, в первоначальном виде храм больше отвечал замыслам князя Андрея Боголюбского, стремившегося придать каждой своей постройке подчеркнуто столичный характер. Но в наше сознание этот памятник навсегда вошел таким, как есть: поэтически-интимным и идеально завершенным, к которому нельзя прибавить ни единого камня, не нарушив гармонии его пропорций.
Сейчас просто не верится, что этот редкой красоты самобытности храм однажды едва не погиб от невежества и головотяпства церковников. В 1784 году его обрекли на слом ради груды камней для одной из монастырских построек. Церковь уцелела лишь потому, что заказчик (Боголюбовский Рождественский монастырь) и подрядчики не сошлись в цене за ее разборку.
Уходя, оглянитесь окрест и поблагодарите счастливый случай, сохранивший нам сказочное творение древнерусских зодчих.