1. 1. выполнить морфологический разбор имени прилагательного последний день перед рождеством. 2. образуйте от существительных притяжательные прилагательные и составьте с ними словосочетания ,обозначьте окончания и род крокодил, медведь. 3. приведите примеры относительных прилагательных 1. обозначает материал, из которого сделан предмет 2. указывает на место нахождения предмета 3. имеет отношение ко времени 4. назначение предмета . нужно написать по одному примеру, всего 4 слова. 4. веселый праздник , громкий смех. докажите , что это качественные прилагательные. 5. образуйте сравнительную степень в простой и составной форме , превосходную степень в простой и составной форме прилагательного прямо сейчас
Считается, что они были придуманы еще в неолите. Однако, достоверно известно, что ими пользовались древние египтяне, от них сундуки перешли в древнюю Грецию и Рим, а в раннее Средневековье распространились на полмира: по всей Европе, Азии, дошли и до Руси. Происходило это при племен кочевников и армий завоевателей.
Появляясь в стране, сундук приобретал национальные черты и видоизменялся, расширялись и его функции. Так его внешний облик украшался разнообразными панелями, коваными узорами, затейливой резьбой, обтягивался кожей и тканью. Закрывался сундук на засов или замок, причем были как навесные, так и врезные. О предназначениях же можно говорить очень долго, ведь помимо хранения и транспортировки домашнего скарба, одежды и инструментов, были сундуки для оружия и денег (сундуки-сейфы), сундуки-саркофаги и сундуки-троны. Также сундук мог исполнять роль кровати, стола, скамьи, стула, а поставленный на бок, он становился шкафом и комодом. Размеры сундуков варьировались в очень широких пределах: от крохотных шкатулок до гигантских, внутри которых можно было не только хранить вещи, но и спать!
Кочевые племена, заменив при изготовлении сундука (сандыка) дерево на ткань, войлок и кожу, превратили его сначала в баул, а потом в шабадан (чемодан). Само слово сундук (сандык) на Руси появилось вместе с татаро-монгольским игом и прочно укрепилось среди ларей, коробов, скрыней.
Она была уничтожена фашистскими карателями весной 1943 года.
5 апреля 1943 года газета Плещеницкого подпольного РК КП(б)Б «Ленинец» поместила на своих страницах статью «Запомни! Отомсти!» В статье рассказывалось о трагедии деревни Хатынь,
Это произошло 22 марта 1943 года. Специальный карательный отряд фашистов окружил деревню. Ни один из взрослых жителей Хатыни не смог остаться незамеченным. Только троим детям - Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу - удалось скрыться от гитлеровцев.
Все остальное население Хатыни, от мала до велика, фашисты согнали в один из сараев. Сюда привели семьи Иосифа и Анны Барановских с 9 детьми; Александра и Александры Новицких с 7 детьми; столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко, самому маленькому, Юзику, исполнился один год. В сарай пригнали стариков И. И, Рудака, П. И. Рудак, С. К. Миронович, Ю. А. Карабан, Р. С. Желобковича и совсем маленьких, двухлетних Мишу Желобковича, Лену Миронович, Вову Карабана.
Не дрогнули каменные сердца изуверов, когда они вели на казнь 19-летнюю Веру Яскевич с 7-недельным сыном Толиком.
Когда все население деревни было согнано в сарай, гитлеровцы заперли дверь, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли.
Огромное зловещее пламя взметнулось в небо. В дыму задыхались и плакали дети. Тех, кто пытался вырваться из огня, каратели расстреливали из автоматов. Хатынская земля потемнела от крови, содрогалась от мук людских.
149 жителей Хатыни заживо сгорели в огне. Среди них - 75 детей. Деревню каратели разграбили и сожгли.
Исчезла еще одна - уже которая по счету! - деревня с географической карты Белоруссии. Но слово «Хатынь» понесло в века гнев, боль и скорбь всех сожженных белорусских деревень, пепел тысяч уничтоженных советских людей.