1.11. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА РАЗДЕЛ «ПУТЕШЕСТВИЕ В
КОСМОС»
Вид речевой
деятельности
Цель обучения
Слуцание
Говорение
4.2.1 определять значение незнакомых слов и
словосочетаний по контексту
4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного
материала
4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью
привлечения внимания слушателя
соотносит значение слов с его лексическим значение
определяет основную мысль прочитанного текста
пересказывает рассказ, используя для привлечения
Внимания мимику и жесты
Знание
Понимание
Применение
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
20 минут
Слушание
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
Зима – это самое чудесное время года! Мне очень нравится она, потому что только зимой идет снег, кругом все красиво, можно кататься на коньках, на горке, на лыжах. Утром, когда я просыпаюсь, всегда смотрю в окно своего дома.
Из моего окна очень красивый вид, особенно зимой, потому что все засыпано белоснежным снегом. Он ослепительно блестит на земле, отражая солнце. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы.
Первое, что бросается мне в глаза, это белоствольные березки. Они тоненькие, изогнутые, наверно, от сильных ветров. На ветвях еще осталось листва темно-коричнего цвета.
Дальше стоит детский сад. Крыша его занесена снегом, который переливается на солнце. На детской площадке садика дети с воспитателями посторили красивые ледяные фигурки, раскрасили их цветными красками. Вокруг сада растут высокие ели, ветви которых присыпаны белым снегом.
Дети украсили эти елочки новогодними игрушками яркими игрушками. Я очень люблю зиму, но мне бы хотелось, чтобы снега выпадало больше.
Объяснение: