1№ 15 перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения. текст 1 вода в зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). у самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. даже (не)значительная волна (3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де. это мальки. они сп..шат к местам где родились. и в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль од-нообразного бер..га зеи безошиб..чно находят русла своих рек. многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может.
2. Н: Жареный картофель, квашеная капуста, мочёные яблоки, вяленая рыба, топленое молоко.
НН: поджаренная рыба, черчённый мной график, выточенная игрушка, сушённая на чердаке черёмуха, решённая задача.
3. 1. ..осень,
2...река,берег, ...
3. Нет знаков.
4.. .в воду, ...
5. Нет знаков.
6. Листья, в воздухе,..
Все предложения простые.
1. 1. Осложнено обособленным определением, выделенным причастным оборотом (подчеркиваем волнистой линией). = -, / волнистая линия /.
2. - , / волнистая / =.
3. /волнистая/ - =.
4. - = , / волнистая/.
5./ волнистая/ - =.
6. -, / волнистая/, =.
Семья в моем понимании – это люди, ближе которых не найти никого в жизни. Вот почему она для меня так важна, и почему я так дорожу каждым членом нашей семьи.
Моя семья довольно небольшая. У меня есть папа, мама и старшая сестра. Свою мамочку я очень сильно люблю – она у меня самая красивая и добрая. Она всегда заботится о нас, уделяет нам по максимуму внимания, всегда готова выслушать и поддержать. С ней я могу поговорить на любые темы, поэтому я этим особенно дорожу. Как замечательно, что есть такой человек, когда не нужно от него что-то таить или скрывать. Моя мама работает учителем младших классов. На работе ее очень ценят и уважают.
Наш папа – строитель. Он главный инженер в крупном строительно-монтажном подразделении. Это очень сложная работа, которая требует знаний, колоссального опыта и грамотной работы с подчиненными. Несмотря на то, что он на работе начальник, дома он очень заботливый, добрый. Я никогда не слышала, чтобы он повышал голос. Еще мой папа очень любит читать. Он интересуется историей. У нас дома есть огромная библиотека, где все книги папа уже прочитал не раз. Мы с сестрой восхищаемся, когда папа рассказывает нам интересные истории, которые он прочел в книгах. Я люблю, когда мы собираемся и беседуем все вместе. Так здорово узнавать и открывать для себя что-то новое.
Моя сестра Катя уже учится в выпускном классе. Она у нас отличница. Еще в средней школе она решила, что станет врачом. Теперь она тщательно готовится к экзаменам и поступлению. Катя усиленно занимается биологией и химией, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Я так горжусь своей сестрой. Она такая у нас целеустремленная. Я уверена, Катюша станет замечательным врачом.
А еще у нас в семье есть один замечательный житель – это наш верный друг по кличке Марли. Это щенок породы лабрадор. Несмотря на то, что у нас он появился недавно, мы уже не представляем нашей жизни без этого милого и замечательного существа.
Наша семья очень дружная, и она очень много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась всегда такой. Я сама делаю все возможное, чтобы родители гордились мной. Я хорошо учусь в школе и никогда не расстраиваю свою семью. Моя семья – лучшая в мире, и мы всегда друг за друга стоим горой.