1 2 1. Определите тему текста. Сфор- 1. Какова задача авторов текста? мулируйте его главную мысль. Найдите прямое обращение. 2. Сколько микротем в 1-й части 2. Сколько микротем во 2-й части текста? Сформулируйте их и запи- текста? Сформулируйте их и за пишите. 3. Слова какой тематической груп- 3. Слова какой тематической груп- пы преобладают в 1-й части? пы преобладают во 2-й части? шите. 28
Р.п. кого? чего? - милого друга, синей краски, тонкого кружева, опасных приключений.
Д.п. кому? чему? - милому другу, синей краске, тонкому кружеву, опасным приключениям.
В.п. кого? что? - милого друга, синюю краску, тонкое кружево, опасные приключения.
Т.п. кем? чем? - милым другом, синей краской, тонким кружевом, опасными приключениями.
П.п. о ком? о чём? - милом друге, синей краске, тонком кружеве, опасных приключениях.
Бурый мишка лижет мёд (д/ [т] →мёда).
В норке ужинает Крот (т/[д] →кроты).
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий (в/[ф]→ловок) Стриж (ж/[ш]→стрижи).
Сыр швейцарский любит мышь (ш/[ж]→мыши).
Задание: Подчеркни основу в каждом предложении (подлежащее (подчеркнуть __) и сказуемое (подчеркнуть =) ). Сделай схему 3-го и 4-го предложений.
1) Бурый мишка (-__) лижет (=) мёд.
2) В норке ужинает (=) Крот (__).
3) Обезьянка (__) ест (=) банан.
Схема: [-- = ].
4) Ищет (=) желуди Кабан (__).
Схема: [ = -- ].
5) Ловит (=) мошку ловкий Стриж (__).
6) Сыр швейцарский любит (=) Мышь (__).