1 2.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть2.4.1.Суммативное оценивание за раздел «Планеты и спутники»ПодразделЧтениеПисьмо Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке6.3.1.1-понимать основную информацию,определяя тему, цель или назначение текста;6.4.4.1 -писать творческие работы (в том числе на литературные темы)с использованием эпитетов,сравнений и фразеологизмов;6.5.2.2-использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственныеотношения.Критерии оценивания-определяеттему текста по ключевым словам;-пишет эссе на заданную тему;-использует в письме сложные предложеня, эпитеты, сравнения, фразеологизмы.Уровень мыслительных навыковЗнание и пониманиеприменениеВремя выполнения25минутПрочитайте древнегреческий миф на восточном краюЗемли находился золотой чертог Гелиоса -бога Солнца. Каждое утро, когда начинал розоветь восток, розовоперстая Эос открывала золотые ворота, и из ворот выезжал Гелиос на своей золотой колеснице, которую влекли четыре белых, как снег, крылатых коня. Стоя в колеснице, Гелиос крепко держал поводья своих буйных коней. Весь он сиял ослепительным светом, испускаемым его золотой длинной одеждой и лучезарным венцом на голове. Его лучи озаряли сначала самые высокие горные вершины, и они начинали пылать, словно были охвачены буйными языками огня. Все выше и выше поднималась колесница, и лучи Гелиоса лились на Землю, давая ей свет, тепло и жизнь.После того как Гелиос достигал небесных высот, он начинал медленно спускаться на своей колеснице к западному краю Земли. Там, на священных водах Океана, его ждала золотая ладья. Крылатые кони вносили колесницу с седоком прямо в ладью, и Гелиос несся на ней по подземной реке на восток в свои золотые чертоги. Там Гелиос отдыхал ночью. С наступлением дня он снова выезжал на своейзолотой колеснице на небесные просторы, чтобы дарить свет и радость Земле.Задания1.Определите тему текста:1.А)Миф о Земле2.Б)Миф об Океане3.В)Миф о Солнце4.Г) Миф об Эос[ ]2.Выпишите 5 ключевыхсловиз текста[
Например:
Тихо шептать
Предложить войти
Говорить улыбаясь
Медленно идти
Громмко кричать
Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме главному слову.
Например:
Важный вопрос
Главная улица
Новый сосед
Красивые глаза
Интересный собеседник
Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в определенной падежной форме.
Например:
Чтение книги к музыке
Писать пером
ответил лучше друга
Изучение предмета
2. Зависимость, падеж, число имени прилагательного-зависит от существительного.
3. В предложении прилагательное может играть роль сказуемого, определения, обстоятельства.Если прилагательное стоит перед существительным, то оно является определением.
4.Имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «како́й», «кака́я», «какое», «каки́е», «чей». В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму. В предложении прилагательное чаще всего бывает определением, но может быть и сказуемым.