(1) … (2) Металлы, керамика, строительный камень состоят из кристаллических зѐрен,
сцепленных между собой. (3) И от того, насколько велика сила сцепления, зависит
прочность материала. (4) Очень важную роль здесь играют размеры зѐрен:
крупнозернистый материал непрочен, легко разрушается по границам кристаллов;
мелкозернистая структура прочнее – мелкие кристаллы плотнее прилегают друг к другу и
сцепляются с большей силой. (5) Одними из первых много веков назад это поняли кузнецы.
(6) … тогда они ничего не знали о структуре металла, но заметили, что изделие становится
более прочным, если его обработать молотом.
А11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Обычный металл состоит из кристаллов размером от десяти до ста миллионных долей метра.
2) Нанокристаллические композиты позволяют получать материалы с заданными физическими
свойствами.
3) Первобытный человек мастерил орудия труда и охоты, строил жилища, шил одежду из
материалов, уже созданных природой.
4) Подавляющее большинство материалов, с которыми ежедневно приходится сталкиваться,
имеют кристаллическое строение.
А12. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом
предложении текста?
1) К тому же
2) Конечно,
3) И
4) Поэтому
А13. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложносочинѐнное
2) сложное бессоюзное
3) сложноподчинѐнное осложнѐнное
А14. В каком предложении есть прилагательное в форме сравнительной степени.
1) 6
2) 2
3) 3
4) 4
А15. Укажите значение слова МАТЕРИАЛ в предложении 4.
1) предмет обсуждения
2) вещество, сырьѐ
3) источник
4) ткань
А16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Н?
1) Льви…ый, варѐ…ый, растеря…ый
2) Следстве…ый, гружѐ…ый, воспита…ик
3) Гуси…ый, искус…ый, ране…ый
4) Преобразова…ый, кожа…ый, встрое…ый
А17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Пров…ряющий, ф…лология, пол…жение
2) Бл…годарный, закр…пление, опр…делить
3) Экон…мический, приоб…дриться, изгот…вление дить, расст…лать, изм…няющийся
А18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Под…двинуть, перен…ладить, об…злѐнный
2) Об…ездить, интерв…юировать, сер…ѐзно
3) Пр…смирев, правопр…емник, пр…лежный
4) Бе…шовный, ра…щедрился, и…царапать
А19. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) Туш…шь, сдерж…нный
2) Дыш…шь, движ…мый
3) Неж…шься, изуч…нный
4) Кудахч…шь, немину…мый
А20. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. приветл…вый В. ноздр…ватый
Б. обид…ться Г. благоустра…вать
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г
А21. В каком предложении пишется НИ?
1) Марина (н…)только доверяла сестре, но и любила еѐ.
2) Аркадий (н…)чего не ответил и отвернулся.
3) Катя (н…)сомневаясь ответила на во экзаменатора.
4) Свечение моря вызвано (н…)мистическими, (н…)таинственными, а вполне объяснимыми
биологическими причинами.
А22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам
доставит!
2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье. (ПО)ЭТОМУ у нас не
возникало сомнения в том, что ему подарить в день рождения.
3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить
этот проект.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы
услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 1, 2, 3, 4
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия как образно описать предмет или явление так и представить его признак
в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаѐт особый психологический эффект и приковывает
внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чѐм говорится
во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чѐм говорится
в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой
части.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2)
потребность (3) в котором (4) постоянно растѐт.
1) 1, 3
2) 2
3) 2, 4
4) 3
ответ:Сюжет ‒ это система событий и взаимоотношений между героями, которая развивается во времени и пространстве.
События произведения не всегда выстраиваются в четкой временной последовательности, а так, как располагает их автор. Возможно упущение временного звена и впоследствии возвращение к нему.
Элементами сюжета являются:
· пролог (экспозиция) ‒ фон действия до начала событий;
· завязка ‒ то событие, которое становится началом действия. Это конфликт или противоречие, вокруг которого закручивается рассказ;
· развитие действия ‒ рассказ о самом событии, его развитии, течении;
· кульминация ‒ момент высшего напряжения, в ходе которого назревает будущий исход рассказа;
· развязка ‒ разрешение конфликтной ситуации, конец конфликта;
· эпилог ‒ рассказ о том, как изменилась жизнь героев после описанных событий.
Объяснение:
Много тайн открывается тем, кто изучает науку, технику, ремесла, искусство — жизнь. Чтобы познать мир, надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Ведь тогда можно научиться разговаривать не только на русском, но и на иностранных языках. А это так увлекательно! Иностранные языки нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного.
Все совершается посредством языка. Вот почему надо учиться.
Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда подросток приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, громкий океан речи подхватывает его за широкими дверями школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула математики. Через слово мы узнаем то, чего не видели и не знали никогда. На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова — это увлекательное занятие. На уроках литературы летит радостная и горькая песня стиха. Уроки природоведения нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь.
Много тайн открывается тем, кто изучает науку, технику, ремесла, искусство — жизнь. Чтобы познать мир, надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Ведь тогда можно научиться разговаривать не только на русском, но и на иностранных языках. А это так увлекательно! Иностранные языки нам общаться с людьми из других стран, понимать их, узнавать много интересного.
Все совершается посредством языка. Вот почему надо учиться.
Трудно в учении — легко в бою.
А. Суворов
Учиться трудно, но интересно.
В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. Находим ответы на многие вопросы. А сколько загадок и тайн хранит еще в себе природа! Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. Эти знания человек получает в школе, потом в институте. А многие учатся всю жизнь!
Если ты привык трудиться с детства, то в будущем мир откроет тебе всю свою красоту и многообразие. Ты познаешь много прекрасного и удивительного!
Учиться необходимо!
Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться нужно, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа нам получить основу знаний1/3 2 Нравится