1 2
проявляется в нем Вольшеи
л продносте. Моя Новая
школа оказалась просторнее и светлее прежней.
Сравнительная степень
Простая форма
Составная форма
-ee(-ей), -е, -ше
Более(менее) + полное прилагательное
светлее (светлей), выше, раньше
более светлый, менее удобный
Образуйте формы сравнительной степени прилагательных. От какого прила-
гательного нельзя образовать форму сравнительной степени и почему?
емья: счастливая, крепкая, дружная, шумная, большая, молодая,
зная, старая, многодетная, благополучная, маленькая.
и прилагательные при образовании сравнительной степени сохраняют место
ония на том же слоге, что и в начальной форме: красивый - красивее, громкий
че, долгий - дольше. В других прилагательных ударение переходит на суффикс
ительной степени: сильный - сильнее, бледный - бледнее, верный - вернее.
очему всегда нужно проверять себя по орфоэпическому словарю.
Хохлома - это декоративная роспись деревянных изделий (посуды и мебели) , выполняется черными, красными, иногда зелеными красками по золотистому фону. Хохлома - истинно народная живопись.
О том, почему в хохломской живописи используются только черный, красный и зеленый цвета рассказывают весьма поэтическую легенду. Будто жил на Руси в стародавние времена художник, который работал при царском дворе. Но мечталось ему создать нечто, уходящее корнями в самую глубь родной земли, понятное для каждого человека. И вот, следуя за мечтой, художник сбежал от сытой жизни у царя и поселился в лесах. Срубил себе там избушку и начал делать деревянную посуду. И уж эту посуду расписывал так, как ему всегда хотелось. К чудо-мастеру постепенно прибились еще люди, и вскоре на месте леса зашумело богатое село.
А при чем тут краски? Дело в том, что на основании села история мастера не закончилась. Царь будто бы захотел вернуть художника обратно, да еще и был возмущен такой черной неблагодарностью - из царских-то палат да в леса! Мастер, предупрежденный о том, что за ним едет чуть не целое войско царской стражи, рассказал односельчанам все секреты своего мастерства. Стражники, явившиеся за беглецом, увидели только горящую алым пламенем избу на черной земле, да несколько поникших от жара зеленых травинок. Художника же нигде не было. А алый цвет пламени, черноту земли и зелень травы навеки впитала в себя хохломская роспись.
Хохломская роспись отличается тем, что хотя она делается по дереву, но дерева-то нигде и не видно, а изделие имеет характерный металлический блеск. Этот эффект достигается с небольшой технологической хитрости.
Хохломским художникам хотелось, чтобы их посуда выглядела так же богато, как посуда в царских палатах, украшенная сусальным или твореным золотом (сусальное золото - тонкие золотые листочки, приклеенные к изделию; твореное золото - разведенный специальным составом золотой порошок, наносится, как краска) . Но золото и есть золото, и цена его - золотая. Иконописцы для удешевления позолоты начали покрывать олифой серебряные листочки, что давало в готовом изделии эффект золота. Ну а крестьянские мастера хохломской росписи пошли еще дальше - они вместо серебра начали использовать олово. или. это Пестрый узор хохломской росписи на черном фоне издавна начали называть деревянным золотом. Сочные алые ягоды и золотые лепестки на искусно украшенной посуде действительно выглядят богато и празднично.
В небольших мастерских деревянные бокалы и чаши вырезают и раскрашивают вручную. Лак на основе олифы придает изделиям блеск и устойчивость к влаге.
Как и много веков назад, посуда в хохломском стиле является желанным подарком и стильным украшением интерьера