В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Five1111
Five1111
25.11.2020 10:09 •  Русский язык

(1 )3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на
свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (З)Хорошо набирать её
полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи...
(4) - Дедушка, скажи что-нибудь грустное.
(5) - Осенние листья.
^ (6) - А грустнее?
(7) - Осенние звёзды.
(8) - Грустнее осенних звёзд бывает? '
(9) - Осенние птицы.
(10) - Дедушка, есть осенние люди?
(11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что
нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой
материк, моя Земля.
106
(14) - Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая?
(15)ответь, дед, мне это очень нужно.
»(16) - Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. (17)Это начало счёта, это
надежда на звёздное небо.
(18) - Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет?
(20) - Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму - хочешь кушать и надеешься на
второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это?
(22)Начало счёта или надежда на вторую и третью?
(23) - Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
(24) - Глупый ты ещё.*(25)Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
(26) - Дед, она не любит меня.
(27) - А ты сам как к себе относишься?
(28) - Плохо, дедушка, совсем плохо
(29) - А летать ты пробовал?
(30) - Дед, средний я, серый, какие там полёты.
(31) - Объясни, такого не понимаю.
(32) - Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (33)Чувствовать
себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу
себя, иногда хочу стать мышью - их не обижают, они маленькие. (Зб)Шмыгаю я,
дед.
(37) - Она тебя замечает?
(38) - Никто я для неё. (39)Моя жизнь - ожидание кости. (40)Иногда меня гладят,
а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
(41) - К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
(42) - Шутишь, дед, какие объявления?
(43) - Продаётся собачья шкура.
(44) - А если придут за шкурой?
(45) - На вырученные деньги купишь скрипку.
(46) - Зачем мне скрипка, дед?
(47) - Станешь играть любимой.
(48)У меня нет родной деревни - мне некуда ехать, у меня нет отчего дома.
(49)Моя отчизна - мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить,
видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
’•(5()Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52)Дед говорил о каждой
звезде, я ещё мой дедушка был влюблен в луну. (53)Он знал о ней всё . (54)Как-то
сказал:
(55) - Одни учёные утверждают: лунные кратеры - остатки потухших вулканов,
другие доказывают - следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры -
застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше -
взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского; Луна - музей любви человека.
v(58)Ho чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как
метеорит, с ума сходить, как вулкан!
(59) - Не получается у меня, дед.
(60) - Что не получается?
(61) - Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие -
осенние люди? (бЗ)Может, я и есть осенний?
(64) - Нельзя мне все во решать за тебя, есть такие, на которые ответишь
только сам.
(65) - Ой, дед, завидую я тебе.
(66) - Это не так уж и плохо, я интересно жил.
(67) - Дедушка, а как дальше мне, что делать?
(68)3асыпая, я вновь услышал его голос:
существовало представление о грозе как об огромной птице, создававшей гром
хлопаньем крыльев и молнии сверканием глаз.
А 28. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Дед убеждён, что Мать, Родина, Любимая должны быть единственными.
2) Внук осознаёт свою «серость», одиночество и страдает от этого.
3) Противоречия между поколениями отцов и детей существовали и будут
существовать всегда.
4) Внук завидует мудрому деду, его интересной жизни, радостному восприятию
окружающего мира.
А 29. Укажите вариант ответа, в котором указаны все типы речи, использованные в
предложениях 51-58.
1) Описание
2) Все типы речи
3) Рассуждение
4) Повествование и рассуждение
А 30. Укажите предложение, в котором употребляются контекстные синонимы.
1) 3 2) 25 3) 30 4) 40
Часть «В»
В 1. Из предложений 56-58 выпишите слово, образованное приставочным В 2. Из предложений 26-31 выпишите возвратное местоимение.
В 3. Из предложений 41 -43 выпишите подчинительное словосочетание со связью
СОГЛАСОВАНИЕ.
В 4. Среди предложений 16-25 найдите сложные, в состав которых входят
односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите номера этих
предложений.
В 5. Среди предложений 1-15 найдите предложение с обособленным
приложением.
Напишите номер этого предложения.
В 6. Среди предложений 51-58 найдите сложноподчинённое предложения с
параллельным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого сложного
предложения.
В 7. Среди предложений 55-58 найдите такое, которое соединяется с
предыдущими при контекстных синонимов.

Показать ответ
Ответ:
DashaZhelezniak
DashaZhelezniak
02.09.2022 12:33
Я не сомневаюсь,что близкие мне люди знают,а если не знают,то думают,что я на самом деле очень вредный ребёнок.и я с этим конечно соглашусь:да,я люблю повредничать в неподходящее время.однажды даже мы с мамой и папой ехали на метро к тёте марине в гости.и кода наступила наша станция мама с папой стали мне говорить,что мол,пошли,дочка с метро.а я сижу и мотаю головой.родители со мной спорить не стали и ушли.вредность меня довела до того что,когда я проехала ещё 3-4 станции и потом уже вышла,мне пришлось искать дом тётя марины.вот так.а ещё я люблю поспорить,но это уже другая история!)))
надеюсь что я отблагодари меня
0,0(0 оценок)
Ответ:
Prokofevs84
Prokofevs84
02.09.2022 12:33
Какие мы дети?
Сложно ответить на такой вопрос . Все дети разные и это зависит не от  кого то из родителей а только от нас.
Дети как вам известно мы непослушные . В школе по коридорам носимся .Двойки получаем .По школе не успеваем.
Но есть и отличники!
Они обычно делятся на 2 типа - настоящие - и    !
Настоящие учатся сами.
А  фальшивки бегают по коридорам дерутся ломают парты и т.д
А потом заходят в класс и рисуют , списывают , плюются , дергают за косички  ах забыла сказать они это делают на уроке!
Да да да я именно про тех у которых в тетрадях все на 5 но  мы то знаем кто им
Вот такой наш класс и вот такие мы дети )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота