[1] 4) Заполни таблицу, выписав из текста слова- действия (глаголы) клена или его листочков и слова- признаки (прилагательные). Клен что делает (-ют)? что делал (-и)? Клен какой? 121 = о L У
При анализе синтаксической функции числительного сначала следует определить, употребляется ли числительное изолированно или в составе количественно-именного словосочетания (две сестры, оба друга, трое детей) .
Имена числительные, употребленные изолированно, могут быть разными членами предложения: подлежащим (три – это число, трое вызвались виноваты оба, третий лишний) ; вляться именной частью составного сказуемого (дважды два – четыре, в очереди он был вторым) ; быть прямым или косвенным дополнением (к четырем прибавили два, двоих она усыновила) . Количественные числительные в именительном и сходном с ним винительном падежах, сочетаясь с существительным, являются главным словом синтаксически связанного словосочетания, управляя существительным в родительном падеже единственного или множественного числа (Мартышка съела четыре банана (пять бананов) – числительное четыре (пять) входит в состав синтаксически связанного словосочетания, которое в предложении играет роль дополнения) . Выступая в других падежах, количественное числительное является зависимым словом в свободном словосочетании, согласуясь с существительным, играет роль согласованного определения (К нам подошла женщина с двумя детьми) .
Порядковые числительные чаще всего выступают в роли согласованных определений (Второго урока не было. Только с третьей попытки спортсмену удался прыжок) , но могут также входить в состав синтаксически связанных (Первые из идущих уже увидели дом лесника) и фразеологически связанных (Он мне не родственник, а седьмая вода на киселе) словосочетаний.
Кем я хочу быть. Мне больше всего хочется стать полицейским. Это опасная работа, но я не боюсь! мне хочет ловить преступников, находить пропажу и миру. Представьте что какой-нибудь бандит станет угрожать детям и тут появлюсь я . Он испугается и люди буду меня благодарить! Ещё мне хочется следить за машинистами , чтобы они выполняли правила дорожного движения. Я думаю что полицейский должен обладать такими качествами - быть сильным, смелым, умным, остроумным, весёлым, быстрым, добрым. Я правильно сделала свой подход и буду делать всё чтобы стать полицейским! Мне не нужно отступать от своей мечты! И я хочу стать - Полицейским!
Имена числительные, употребленные изолированно, могут быть разными членами предложения:
подлежащим (три – это число, трое вызвались виноваты оба, третий лишний) ;
вляться именной частью составного сказуемого (дважды два – четыре, в очереди он был вторым) ;
быть прямым или косвенным дополнением (к четырем прибавили два, двоих она усыновила) .
Количественные числительные в именительном и сходном с ним винительном падежах, сочетаясь с существительным, являются главным словом синтаксически связанного словосочетания, управляя существительным в родительном падеже единственного или множественного числа (Мартышка съела четыре банана (пять бананов) – числительное четыре (пять) входит в состав синтаксически связанного словосочетания, которое в предложении играет роль дополнения) . Выступая в других падежах, количественное числительное является зависимым словом в свободном словосочетании, согласуясь с существительным, играет роль согласованного определения (К нам подошла женщина с двумя детьми) .
Порядковые числительные чаще всего выступают в роли согласованных определений (Второго урока не было. Только с третьей попытки спортсмену удался прыжок) , но могут также входить в состав синтаксически связанных (Первые из идущих уже увидели дом лесника) и фразеологически связанных (Он мне не родственник, а седьмая вода на киселе) словосочетаний.
Мне больше всего хочется стать полицейским. Это опасная работа, но я не боюсь! мне хочет ловить преступников, находить пропажу и миру. Представьте что какой-нибудь бандит станет угрожать детям и тут появлюсь я . Он испугается и люди буду меня благодарить!
Ещё мне хочется следить за машинистами , чтобы они выполняли правила дорожного движения. Я думаю что полицейский должен обладать такими качествами - быть сильным, смелым, умным, остроумным, весёлым, быстрым, добрым. Я правильно сделала свой подход и буду делать всё чтобы стать полицейским!
Мне не нужно отступать от своей мечты! И я хочу стать - Полицейским!