№ 1-8
Инструкция по вводу ответов
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ранним мартовским утром солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука?
ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.
Дополнительное поле для ответа появится при нажатии на знак «+».
Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову облако.
От какого слова образовано слово из предложения № 1?
сон снится Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189).
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
Какой частью речи являются слово утром в предложении № 1 и слово сразу в предложении № 8?
Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).
Первоначальное значение этого глагола без приставки – «сверкать, блестеть» (открытыми глазами).
Имя существительное, в этом тексте синоним слову солнце.
Шалость, проделки.
Это общеславянское слово, образованное суффиксальным от исчезнувшего слова земъ.
Корень этого слова исторически родствен корню в слове «гореть».
Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных. Выпишите его.
- Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх. (И. С. Тургенев) – уточняющее обстоятельство образа действия.
- Длинная, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи. (Л. Н. Толстой) – уточняющее определение.
- Там, в вышине, уже светило летнее солнце, а на земле ещё стоял сумрак (К. Паустовский);
- Муравьи выползали и плотной массой, один к одному, сидели и ждали чего-то (М. Пришвин).
- Только узкая, саженей в триста, полоса плодородной земли составляет владение казаков (Л. Н. Толстой)
Как сейчас помню, это было в третьем классе. После лета, в сентябре, мы все вернулись отдохнувшие и загарелые. Наша учительница начальных классов Любвь Владимировна (Ты можешь написать своё имя) сразу нас предупредила о том, что завтра мы будем писать сочинение на тему "Как я провёл лето". Радости у меня было мало, ведь пока наши ребята катались по морям и бегали на улице, я всё лето провела на огороде, поля грядки и высаживая цветы.
Придя домой, я поделилаь своими переживаниями с мамой, на что она ответила мне: "А напиши про то, как хорошо было тебе на огороде, напиши про рыбалку, про то как собирала ягоды." В общем поняла я тогда, что ждёт меня круглая двойка за сочинение, ведь для меня лето пролетело так, словно его вообще и не было.
И вот настало утро следующего дня. Как же не охото было идти в школу только потому, что именно сегодня, второго сеньября мы должны были писать сочинение на тему "Как я провёл это лето." Прозвенел звонок. Нам раздали тетради и попросили записать число и тему. Выполнив всё о чём попросили, я села и начала вспоминать, что же приятного было у меня летом. Рядом мой сосед Вовчик пишет про поездку в Турцию, про аквапарк, а я сижу и тыкаю ручкой в парту. И тут ко мне пришёл мамин совет. Я и правда решила написать про то, как полола грядки, как с мамой мы белили яблоню, написала и про то, как ходила с папой на рыбалку и поймала двоих карасей, про то, как собирала малину и испачкала чистую белую футболку, а мама за это меня долго ругала. Как с соседкой Маринкой мы обкидывались черёмухой. Тогда же мне вспомнился и мальчишка Андрей, которого я увидела в библиотеке, когда брала литературу на лето. Мальчик этот был старше меня лет на 6 и мысли о нём не покидали меня всё лето. Неожидав для себя, я вдруг поняла, что лето моё было не таким уж плохим, а воспоминаний и приятных моментов довольно много.
Сочинение моё оказалось довольно объёмным, а когда на следующий день нама раздали тетради, то я увидела большую пятёрку и красивую надпись "Моодец!". На уроке учительница похвалила меня при всём классе, и сказала, что моё сочинение самое хорошее. Приятно тогда было. Очень приятно.