В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
рашад10
рашад10
23.08.2022 11:02 •  Русский язык

(1)…А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой
двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая
вперёд, расскажу об этом.
11
(2)Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня,
конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его
кирпичный домик на самом берегу Волги.
(4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом
и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг
так за и положил перед глазами этот тонкий рисунок
пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла
дойти во сне и не дошла наяву… (5)А оно, оказывается, живо!
(6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью.
(7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику.
(8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен
будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала
я от жизни… (10)Нет, не за держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паисьевский
монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения
рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда
принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут
было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят
бурное наше время, менявшее облик русской земли… (12)Он
думал, как большинство встреченных мною людей, не только
о завтрашнем дне, но и о Большом Времени далеко в будущее. (13)Не мешает это, а ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит
по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранившуюся
кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков,— ведь резчики
по дереву, как и гончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают
и образцы. (16)Но они должны быть сохранены — чудесные
в первородности и естественном изяществе образцы!
(17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера,
искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить
никаким машинным производством — здесь нужна мудрая
и свободная человеческая рука… (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны
кирпичи… (19)Старые, массивные кирпичи… (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт
туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод
над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21)Ему ясно — это
печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных
бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит
опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные
результаты. (23)Здесь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство.
(24)И старый художник предлагает создать студию, объединить
и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков —
тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не ни в чём!),— его
обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним
днём, перед будущим, перед наследниками.

23) Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 9 противопоставлено предложению 10.
2) В предложении 20 представлено повествование с элементами описания.
3) В предложении 20 содержится вывод из предложения 19.
4) Предложения 4–7 поясняют содержание предложения 1.
5) Предложения 15–17 содержат рассуждение.

24)Из предложений 13–16 выпишите антонимическую пару.

25) Среди предложений 4–7 найдите такое(-ие), которое(-ые)
соединяется(-ются) с предыдущим при сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Показать ответ
Ответ:
b248553
b248553
31.10.2021 22:54
Нужны ли в речи сложноподчиненные предложения? разумеется нужны! именно с  них мы можем точнее выразить мысль. например : мне стало скучно, когда вы ушли. рассказчик поясняет, что ему стало скучно после того как кто-то ушел. они нужны чтобы мы могли точнее передать свои чувства. например: я обожаю осень, потому что   она смешивает в себе огромное количество красок! и многие другие предложения. сказать почему именно нам нравится то или иное - вот их цель. вторая часть, а именно придаточная, дает смысл, уточняет предложение. без главной части предложение существовать не может. без придаточной - может, но ведь она создает ощущение полноты предложения, точно высказывает смысл. многие художественные произведения, научные публикации, да и просто наша речь, не могла бы быть без сложноподчиненных предложений, такой красочной и точной. итак сложноподчиненные предложения: в художественном описании или повествовании усиливают связь между картинами, чувствами.  союз и в ссп выражает разнообразные оттенки значений: одновременность и последовательность действий, противопоставление, причину, условие, равенство; с союзов а, но ссп могут образовывать стилистическую фигуру антитезу, что усиливает выразительность речи, представляет резкое противопоставление образов, состояний, понятий; использование в ссп многосоюзия придает предложениям особую интонацию, позволяет выделить детали, единство перечисления, показать широту описания, его “незавершенность”; одиночный союз, наоборот, показывает конечность действия, завершенность описания.
0,0(0 оценок)
Ответ:
макс3095
макс3095
11.09.2020 00:08
Корень горд, суффикс - ость, окончание нулевое гор-дость г  [г]  - согласный, твердый, звонкий, парный о  [`о]  - гласный, ударный р  [р]  - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный д  [д]  - согласный, твердый, звонкий, парный о  [а]  - гласный, безударный с  [с]  - согласный, твердый, глухой, парный т  [т']  - согласный, мягкий, глухой, парный ь   []8  букв,  7   звук гордость -    а)чувство собственного достоинства, самоуважения. б) разговорный преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежительное отношение к другим; высокомерие, надменность. 2) чувство удовлетворения от достигнутых кем-л. успехов, от сознания важности, значительности чьей-л. деятельности. 3) перен. тот, кем или то, чем гордятся.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота