1.а) Распределите данные словосочетания в 2 колонки: 1) с действительными причастиями, 2) со страдательными причастиями. б) Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, определите их время. Рассказыва..щие о путешествии, бор..щийся за свободу, у потревож..нных птиц, плескавш..еся волны, провер..нная учителем, постро..нный дом, ведущая в парк тропинка, разлитое молоко, нарисов..нная картина, прочитавш..е книгу дети.
Как хорошо, что большинство людей в мире преисполнены добра. Да, многие из нас совершают плохие поступки, делают ошибки, не всегда ведут себя правильно, но добрые дела мы делаем с наибольшим удовольствием. Этому моральные и этические нормы, действующие как в обществе, так и в сознании каждого человека. Поэтому в мире добро всегда побеждает зло. Этому учат нас детские сказки, когда добрая Фея Золушке попасть на бал, или в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» злого волшебника побеждает смелый и отважный рыцарь, который борется за честь своей возлюбленной.
Природа - это и наша боль, и наша забота. Прежде всего, это колыбель, из который мы вышли как вид, и без которой не можем существовать и по сей день. Природа дает нам все, необходимое для жизни: мы дышим кислородом, выращиваем на почвах и собираем урожай, который нас кормит. Мы потребляем воду, без которой не можем прожить ни дня. Мы строим свои жилища из деревьев, делаем одежду из хлопка и шерсти. Природа обеспечивает нас, давая возможность существовать, работать, создавать. Но в то же время природа может быть очень опасна. Такие природныя явления, как ливни, ураганы, торнадо и молнии очень опасны. Природа может стереть целое поселение огромной волной, называемой цунами. Извержения вулканов издревле хоронили под своими лавой и пеплой города с его жителями, как и произошло с известными Помпеями. Природа создает вирусы и бактерии, которые унесли с начала нашей истории миллионы жизней. Эпидемии чумы оставляли после себя обезлюденные города, на улицах которых не оставалось жизни. Мы бессильны перед многими природными явлениями. Человек не научился контролировать погоду, мы можем лишь предсказывать опасный снегопад или гололед, но не останавливать их. Нам не остается ничего другого, как развивать наши умения в прогнозировании ужасающих и опасных природных явлений, научиться минимизировать их вред.