(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлан¬тическом океане. (З)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши все¬го земного шара. (4)3десь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около полови¬ны кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы ис¬следовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
(6)Какие только средства передвижения не использовали путешест¬венники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и гру¬зовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воз¬духу, было на вооружении исследователей.
Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста с обособленным определением
2. сложное бессоюзное с обособленным обстоятельством с обособленным приложением
Задание 2. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложе¬ния текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое сложносочинённое
Задание 3. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1. сложноподчинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью осложнённое
Задание 4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1. сложносочинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью с обособленными членами
4. сложноподчинённое
Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое с однородными членами
Задание 6. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложе¬ния текста.
1. сложное с разными видами союзной и бессоюзной связей с однородными членами
3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
4. сложноподчинённое
Незнаю
Объяснение:
Данное предложение является сложносочиненным с союзной сочинительной связью. В этом предложении две части:
- "Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды"
- "составляющей пятую часть всего мирового водного запаса"
Эти две части соединены союзом "и". Предложение обладает синтаксической гармонией, так как оба его части имеют одинаковую эмотивную окраску.
(2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.
Данное предложение является сложносочиненным.
- "В реке насчитывается различных видов рыбы больше"
- "чем в Атлантическом океане"
Эти две части соединены сравнительным союзом "чем". Предложение обладает синтаксической гармонией, так как оба его части имеют одинаковую эмотивную окраску.
(З)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара.
Данное предложение является сложноподчиненным. Оно состоит из двух частей:
- "Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль"
- "что соответствует десятой части суши всего земного шара"
Вторая часть предложения является придаточным предложением союзного образа действия, так как она дает объяснение или обоснование предыдущей части.
(4)3десь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений.
Данное предложение является сложносочиненным с союзной сочинительной связью. В этом предложении две части:
- "Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты"
- "вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений"
Эти две части соединены союзом "и". Предложение обладает синтаксической гармонией, так как оба его части имеют одинаковую эмотивную окраску.
(5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
Данное предложение является сложноподчиненным. Оно состоит из одной главной части:
- "Чтобы исследовать Амазонку, команде Кусто потребовалось больше полутора лет"
и двух придаточных частей:
- "начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу"
Эти две придаточных части являются придаточными предложениями образа действия, так как они указывают на условия или обстоятельства возможности действия.
(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе!
Данное предложение является сложносочиненным с бессоюзной сочинительной связью. В этом предложении две части:
- "Какие только средства передвижения не использовали путешественники"
- "чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе"
Эти две части соединены сочетанием сравнительных союзов "что...не" и "под водой...и на поверхности, на суше... и находясь в воздухе". Предложение обладает синтаксической гармонией, так как обе его части имеют одинаковую эмотивную окраску.
(7)Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей.
Данное предложение является сложносочиненным с разными видами союзной и бессоюзной связей с однородными членами. В этом предложении перечислены различные средства передвижения, которые были на вооружении исследователей. Они связаны между собой с помощью пунктуационных знаков запятых и союза "и". Предложение обладает синтаксической гармонией, так как все перечисленные элементы однородны по отношению друг к другу.