В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1AnGor1
1AnGor1
15.05.2020 06:11 •  Русский язык

1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы.

(2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) воспринимая свет (предложение 1)

2) неудивительно (предложение 2)

3) чтобы выяснить (предложение 3)

4) были гипотезы (предложение 4)

5) была создана теория (предложение 5)

2. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 односоставное безличное.

2) Предложение 2 двусоставное.

3) В предложении 3 грамматическая основа – он был.

4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами.

5) Предложение 5 сложноподчинённое.

3. (1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.

2) Во второй части предложения 2 грамматическая основа Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.

4) Предложение 4 сложносочинённое.

5) Предложение 5 односоставное безличное.

4. (1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.

2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 односоставное безличное.

5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

5. (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение двусоставное.

2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.

3) Предложение 3 односоставное назывное.

4) Предложение 4 сложное.

5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

Показать ответ
Ответ:
ychviviv
ychviviv
19.08.2020 16:03
"Беда ,коль пироги начнёт печь сапожник,                                                                               А сапоги тачать пирожник." 
Пироги-корень:пирог,суффикса нет.
Пирожник-корень:пирож,суффикс:ник.
Сапоги-корень:сапог,суффикса нет.
Сапожник-корень:сапож,суффикс:ник.
Крылатое выражение употребляется в значении,что каждый должен заниматься своим делом.
                                                                                                                                                                                                                                                                         Запиши
0,0(0 оценок)
Ответ:
19.08.2020 16:03
Определи форму (наклонение, число, время, лицо, род время)) и подчеркнем её; отметим орфограмму в суффиксе.
Глаголы неопределенной формы (начальная форма): веять, видеть, жужжать, кипеть, клеить, лаять, обидеть, падать, плавать, прыгать, рисовать, сеять, слушать, слышать, ставить, строить, таять.
Глаголы в времени: пошел (изъявительное наклонение, ед. число,  м.р.)
Глаголы в настоящем времени: жжет (изъявительное наклонение, ед. число, 3 лицо), целую (изъявительное наклонение, ед. число, 1 лицо).

веять (суффикс Я, ТЬ: суффикс Я в безударном положении глаголов н.ф. веять, сеять и т.д.)
видеть (суффикс Е, ТЬ: суффикс Е в безударном положении глаголов н.ф. видеть, зависеть, ненавидеть и т.д.)
клеить - (суффикс И, ТЬ: суффикс И в безударном положении глаголов н.ф. клеить, утроить, строить)
лаять - (суффикс Я, ТЬ: суффикс Я в безударном положении глаголов н.ф. веять, сеять и т.д.)
обидеть - (суффикс Е, ТЬ: суффикс Е в безударном положении глаголов н.ф. обидеть, зависеть, ненавидеть и т.д.)
падать - (суффикс А, ТЬ)
плавать - (суффикс А, ТЬ)
пошел - (приставка Л, указывает на время, м.р.)
прыгать - (суффикс А,ТЬ)
рисовать - (суффикс А,ТЬ)
сеять - (суффикс Я, ТЬ: суффикс Я в безударном положении глаголов н.ф. веять, сеять и т.д.)
слушать - (суффикс А,ТЬ)
слышать - (суффикс А,ТЬ)
ставить - (суффикс И, ТЬ: суффикс И в безударном положении глаголов н.ф. клеить, ставить, строить)
строить - (суффикс И, ТЬ: суффикс И в безударном положении глаголов н.ф. клеить, утроить, строить)
таять - (суффикс Я, ТЬ: суффикс Я в безударном положении глаголов н.ф. веять, сеять и т.д.)


Найдем глаголы без приставок и рядом запишем их в форме времени, единственного числа, мужского рода:
веять - веял
видеть - видел
жжёт - жёг
кипеть - кипел
клеить - клеил
лаять - лаял
обидеть - обидел
падать - падал
плавать - плавал
прыгать - прыгал
рисовать - рисовал
сеять - сеял
слушать - слушал
слышать - слышал
ставить - ставил
строить - строил
таять - таял
целую - целовал

В однокоренных словах покажи приставки:
Все глаголы, кроме пошел (приставка по) не имеют приставок. К глаголу пошел однокоренных слов нет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота