(1)большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными. (2)но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)они , что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.
(4)они правы. (5)дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)среди забот и трудов, радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких, как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, т о заполненных шорохом первого снега. (7)мы забываем об утренних зорях, о том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей юпитер.
(8)мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, о красоте, которой проникнут наш мир.
(9)лет двадцать назад в москве показывали так называемую экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)показывали её работникам кино, так как думали, что обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра вполном недоумении.
(11)в картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и многоцветном. (12)дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и ночной, ливень. (13)так называемый грибной, моросящий дождик, слепой дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…
(14)всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось надолго и мне ощутить с большой силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)раньше меня, как и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую расцветку дождевого воздуха.
(16)что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым
обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)и мы, конечно, не можем не быть тем людям, которые напоминают нам о красоте мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.
1.какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
1)если книга не несет в себе педагогической цели, она не может в полной мере считаться произведением искусства.
2)экспериментальный фильм о дожде произвёл на рассказчика сильное впечатление.
3)писателю необходимо постоянно напоминать о том, как хрупка и беззащитна природа перед лицом человека.
4) художественные произведения призваны обогащать нашу душу, напоминать нам о красоте мироздания.
5)люди не замечают красоты природы потому, что считают более важным уделять внимание общественным вопросам
2. из предложения 14 выпишите слово употреблённое в переносном значении.
3. какие из перечисленных утверждений являются верными?
1)суждение, высказанное в предложении 2 текста противопоставлено суждению, высказанному в предложении 1 текста.
2) в предложениях 4–7 представлено повествование.
3) в предложении 16 представлено описание
4) предложения 11–13 текста содержат описательный фрагмент.
5) в предложения 1 – 3 представлено повествование.
4. среди предложений 7 – 13 найдите такое, которое связано с предыдущим при лексического повтора и личного местоимения
Соответствуют содержанию текста высказывания:
4) художественные произведения призваны обогащать нашу душу, напоминать нам о красоте мироздания.
2. Из предложения 14 выпишите слово употреблённое в переносном значении.
Слово "прелесть" в предложении 14 употреблено в переносном значении.
3. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Верными являются утверждения:
2) в предложениях 4–7 представлено повествование.
4) предложения 11–13 текста содержат описательный фрагмент.
4. Среди предложений 7 – 13 найдите такое, которое связано с предыдущим при лексического повтора и личного местоимения.
Предложение 13 связано с предыдущим при лексическом повторе слова "дождь".