В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
божена2006
божена2006
22.05.2021 17:16 •  Русский язык

(1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 односоставное безличное. 2) Предложение 2 двусоставное. 3) В предложении 3 грамматическая основа – он был. 4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами. 5) Предложение 5 сложноподчинённое.

Показать ответ
Ответ:
элюсся5
элюсся5
22.05.2023 08:09
Сложные предложения (+ схемы)  

1.[От лесного пожара она опустела(═)], но [на желтой земле уже росли(═) блестящие кустики брусники]. 
Краткая схема:   [   ], но [   ].
Схема с грамм. основой:  [— ═], но [═ —].

2.[Я бесшумно срывал(═) ягоды], а [впереди какой-то зверь шел(═), шуршал(═) в листьях].  
Краткая схема:   [   ], а [   ].
Схема с грамм. основой:    [— ═], а [— O, O].
   ** O, O – однородные сказуемые (обозначить внутри ═)

3.[Вот из куста высунулся(═) черный нос], [показались(═) хитрые глазки]. 
Краткая схема:   [   ], [   ].
Схема с грамм. основой:   [═ —], [═ —].

4.[В это время я услышал(═)], (как в малиннике сучья трещат(═)).
Краткая схема:   [   ], (как   ).
Схема с грамм. основой:     [— ═], (как — ═).
0,0(0 оценок)
Ответ:
Агсим
Агсим
23.05.2021 08:36
-дир-/-дер-
Раздирать - в корне -дир- пишется чередующиеся гласная "и", так как после корня пишется суффикс а.
Раздеру - в корне -дер- пишется чередующиеся гласная "е", так как после корня нет суффикса а.

-пер-/-пир-
Отпереть - в корне -пер- пишется чередующиеся гласная "е", так как после корня не пишется суффикс а.
Отпирать - в корне -дир- пишется чередующиеся гласная "и", так как после корня пишется суффикс а.

-чет-/-чит-
Вычитать - в корне -чит- пишется чередующиеся гласная "и", так как после корня пишется суффикс а.
Вычесть - в корне -чес- пишется чередующиеся гласная "е", так как после корня нет суффикса а.

-мер-/-мир-
Вымирать - в корне -мир- пишется чередующиеся гласная "и", так как после корня пишется суффикс а.
Вымереть - в корне -мер- пишется чередующиеся гласная "е", так как после корня нет суффикса а.

-тер-/-тир-
Тереть - в корне -тер- пишется чередующиеся гласная "е", так как после корня нет суффикса а.
Протирать - в корне -тир- пишется чередующиеся гласная "и", так как после корня пишется суффикс а.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота