1 Брат Серёжи приучил себя соблюдать режим дня. 2 Брат Серёжи приучил его соблюдать режим дня.
1 СРАВНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОПРЕДЕЛИТЕ ЧЕМ ОНИ РАЗЛИЧАЮТСЯ.
2 УКАЖИТЕ МЕСТОИМЕНИЕ. КАКОЕ ИЗ НИХ НАЗЫВАЕТСЯ ВОЗВРАТНЫМ? ПОЧЕМУ?
3 СОСТАВЬТЕ 3-4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ВОЗВРАТНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ В РАЗНЫХ ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ. КАКУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ ОНО МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ? ПОЧЕМУ ОНО НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ПОДЛЕЖАЩИМ ПИСАЛА КАК В УПРАЖНЕНИИ
Когда тобою был замечен.
Как редкий случай. Как везенье.
Как доброй воли проявленье.
Так было всё необычайно!
Как будто ласточка случайно
В моё окошко залетела,
А улетать не захотела.
Всё так таинственно, секретно.
И было всё тобой запретно.
«Как Вас зовут»? «Узнайте сами».
«Где вы живёте?» «За лесами».
«Ну, хоть немного намекните».
«Нет, не скажу Вам, извините».
«Вы почему меня боитесь
И за секретами таитесь»?
«Оставьте это. Пролетели.
Вы сами кто на самом деле»?
Так мы знакомились. И тайна
Дразнила нас необычайно.
А помнишь, как ещё несмело
Стихи писали неумело?
И колдовали мы друг друга,
Воруя время для досуга.
Так сколько ж лет с тобой знакомы ?
Уже заполнились альбомы,
Уже написаны романы,
Хоть мы с тобой.
С деревьев листья облетали,
Весной долины расцветали,
А мы всё пишем продолженье.
И между нами притяженье …
Мечтою стала ты воздушной.
Душой я молод, я послушный.
Я всё ещё слегка робею.
Желаю счастья к юбилею!
Сто лет сегодня нашей встрече.
Мадам, зажгите лучше свечи.
В их свете призрачном, неясном
Мы помечтаем о прекрасном.