1) Цель нашего урока – обобщить знания об односоставном предложении. 2) Для самоконтроля ответьте( ДА/НЕТ), если ответ ДА, в тетради ставим+, если НЕТ, ставим -.
1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения.
2. .Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее?
3.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?
4.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения?
5. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?
6. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?
7. Может ли назывное предложение быть распространенным?
8 Назывные- двусоставные предложения?
3) ЗАПИШИТЕ НОМЕРА ТОЛЬКО ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.(По А.А.Фету)
1. Сядь у моря – жди погоды.
2. Какая холодная осень!
3. А ручей так и рвётся.
4. От звезды, будто искра, заронилась дума тайно в сердце грустное моё.
5. Что за вечер!
6. Ночь. Не слышно шума городского.
7. Будто воды, наши годы станут прибывать.
8. Отчего ж не ждать?
9. Из-за дремлющих сосен пожар восстаёт.
10. Весна. Совсем тепло.
4)Укажите виды односоставных предложений (ПИСЬМЕННО)
1. Что же говорят об этом удальце?
2. Люблю дымок спалённой жнивы.
3. Тихая, звёздная ночь.
4. Кому владеть мечом?
5. Береги платье снову, а честь смолоду.
6. Не отходи от меня, друг мой.
7. На обломках самовластья напишут наши имена.
8. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.
9. Тебе внимать, твой видеть милый взор.
5) Синтаксический разбор предложения (письменно)
В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.
6). ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ:
« КЛАСТЕР».Собери опорную схему.
Односоставные Я, МЫ, ТЫ, ВЫ
Определённо- личные ОНИ, КТО- ТО
Неопределённо- личные
ВСЕ, ЛЮБОЙ
Безличные 1, 2 Л.ЕД.МН.Ч. НАСТ. БУД.ВР.
Назывные 3 Л. МН.Ч ВР.
Обобщённо- личные СОСТ. ПРИР. И ЧЕЛОВЕКА.
Подлежащее ГЛАГОЛ БЕЗЛИЧ.,Н.Ф.ГЛ.,НЕТ
Сказуемое
Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.
Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи) . В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические) , интервью (публицистическое и официально-деловое) .
Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.
Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи) . В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические) , интервью (публицистическое и официально-деловое) .