В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lexanyreev
lexanyreev
03.06.2023 04:07 •  Русский язык

1 часть
Прочитайте текст и выполните задания
1. С французским у меня не ладилось из-за произношения. 2) Я легко запоминал слова и обороты,
быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой
выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не
выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. 3) Я шпарил пофранцузски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью
проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. 4) Лидия Михайловна,
учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. 5) Ничего
подобного она, конечно, не слыхивала. 6) Снова и снова она показывала, как произносятся носовые,
сочетания гласных повторить - я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. 7) Все
было впустую. 8) Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. 9) Там я невольно
отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними -
хочешь не хочешь - приходилось двигаться, играть, а на уроках - paботать. 10) Но едва я оставался
один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне. 11) Никогда раньше даже на день я не
отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. 12) Так мне
было плохо, так горько и постыло! - хуже всякой болезни. 13) Хотелось только одного, мечталось об
одном - домой и домой. 14) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за
меня. 15) При ней я крепился, не жаловался и не плакал, но, когда она стала уезжать, не выдержал и с
ревом погнался за машиной. 16)Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и
ее, я ничего не понимал. 17) Тогда она решилась и остановила машину.
(по В.Распутину)
1. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выпишите номера
этих предложений
2. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите
все цифры, обозначающие вводное слово.
Лидия Михайловна,
1
учительница французского,
2
слушая меня, 3
бессильно морщилась и закрывала
глаза. Ничего подобного она,
4
конечно,
5
не слыхивала. Снова и снова она показывала,
6
как
произносятся носовые,
7
сочетания гласных повторить - я терялся, язык у меня во рту
деревенел и не двигался. Все было впустую.
3. Выпишите грамматическую основу предложения №4
4. Среди предложений 12-15 найдите предложения с обособленным определением, выпишите номер
этого предложения
5. Замените разговорное слово «шпарил» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите это слово
6. Из предложений 10-15 выпишите слово с приставкой со значением «приближение».
7. Из предложений 14-17 выпишите номер предложения с сочинительной и подчинительной связью.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении №11

Показать ответ
Ответ:
Myzhik123456
Myzhik123456
25.07.2022 18:33

Толстые вопросы

как ты думаешь, почему с мамой связан каждый день твоего детства?

для чего мама была с тобой каждый день?

Тонкие вопросы

Что ты думал о снежинки, но потом оказалось наоборот?

Что случилось с снежинкой когда ты на нее дохнул?

Объяснение:

ну тут предельно все просто

для тонких вопросов:

кто...

что...

когда...

может...

будет ли...

мог ли...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно...

для толстых:

дайте объяснение,

почему...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

в чем разница...

предположите, что...

будет, если...

что, если...

0,0(0 оценок)
Ответ:
danilbondarenk2
danilbondarenk2
25.07.2022 18:33

1.Времена года

2. Давайте посмотрим, как растительный и животный мир проходит через все сезонные изменения от весны к лету, от лета к осени, от осени к зиме и от зимы к весне.

3.Весной природа расцветает и наполняется краскамиПроходит пора бабьего лета. А потом наступает дождливая половина осени, которая будет продолжаться до самого первого снега.

Со снегом и сильными морозами заступает зима. Природа успокаивается и затихает под толстым слоем белого покрывала. Зима одновременно и сурова, и красива, но и ей придется подвинуться с приходом весны.

4.Не знаю

Объяснение:

Делал в спешку.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота