1) Части какого предложения связаны сочинительным союзом?
а) Что легко достается, то дёшево ценится.
б) В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков.
в) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.
г) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту.
2) Выпиши номера, где необходимо поставить запятые.
а) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию
спартакиады.
б) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест.
в) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала.
г) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.
Этот памятник безошибочно можно назвать самым романтическим по настроению из московских монументов. Скульптор удивительно точно сумел выразить в пластическом образе суть личности и характер творчества одного из величайших русских поэтов. Очень лаконичная по форме и динамике, вылепленная большими гладкими плоскостями, сходящимися и расходящимися под острым углом, жесткая по контурам, скульптура словно насыщена внутренней энергией. Стройная фигура напряжена. Беспокойно ведут себя линии и плоскости. Ветер развевает воротник и полы шинели, поза переменчива, неустойчива.
Очень выразителен портрет — задумчивое юношеское лицо с устремленным в себя, пронизанным глубоким драматизмом печальным взглядом. Приходит на ум незабываемый лермонтовский автопортрет 1837 года, о котором И. Л. Андроников написал: «...автопортрет изображает человека с неправильными чертами, но человека гениального: достаточно поглядеть на его огромные, печально взволнованные глаза».
Установка этого памятника на площади, при входе в небольшой сквер, представляет собой удачный пример создания микроансамбля на месте пересечения нескольких транспортных магистралей. Созданный в масштабах, соразмерных человеку, он образует как бы участок особой, художественной, интеллектуальной среды в шумной и суетной городской обстановке.
Важным элементом замысла становится стремление обогатить пластическую идею за счет художественного обыгрывания среды. В композицию включаются скамья, решетка, заполненная рельефами, в которых пластически материализуются образы самых романтических произведений Лермонтова — «Мцыри», «Демон», «Парус». Эффект рельефа построен на игре контрастов: бронзы и камня, гладкой поверхности цилиндрического постамента и сквозной решетки, монолитных и ажурных форм.
Известный прием использования решетки — характерного элемента декорации московских бульваров и скверов — дал возможность более органично включить мемориальный объект в уже сложившуюся зеленую зону сквера — «пятачка».
Надо заметить, что памятник Лермонтову, несмотря на то, что скульптор работал в характерной стилистике 1960-х годов (то есть, оперируя образными и художественно-пластическими приемами «сурового стиля»), удивительно родствен по духу своему герою и его эпохе, что для монументального искусства явление относительно редкое.