1) Частица а) выражает зависимость одних слов от других; б) вносит различные оттенки; в) служит для связи предложений; г) связывает однородные члены. 2) Среди записанных слов укажите то, которое не является частицей: а) неужели; б) вряд ли; в) ввиду; г) уж.
3) Укажите формообразующую частицу: а) пусть; б) разве; в) что за; г) как.
4) Какая группа частиц пишется через дефис? а) бы, ли, же; б) же, таки, не; в) то, либо, нибудь; г) б, либо, ни.
5) В каком предложении пишется не? а) На небе н.. облачка. б) Времени осталось н..чтожно мало. в) Что бы он н.. делал, где бы н.. находился, его преследовало одно видение. г) Его н.. могла н.. волновать н..спокойная красота этой девушки.
6) Укажите словосочетание, в котором не пишется слитно: а) давно (не)бритая голова; б) никогда (не)служивший; в) цитаты (не)проверены ;г) год (не)урожайный.
7). Какой из данных глаголов находится в повелительном наклонении?
а) отдохните; б в) думал; г) сделал бы.
8). Какие действия обозначают глаголы в изъявительном наклонении?
а) происходят при определённом условии б) происходят на самом деле в) кто-то просит выполнить г) кто-то заставляет выполнить;
9) . Укажите предложение, в котором употреблен глагол в условном наклонении.
а) Он решил задачу. б). Он рассказал бы о своей тайне. в) Мы были на субботнике.
г). Выучи уроки
У многих людей есть своё хобби — любимое увлечение, которому посвящают почти что всё своё свободное время. Это может быть что угодно: коллекционирование, машины, резьба по дереву, лепка. Мое хобби - рисование.
Им стала увлекаться ещё в в третьем классе. Оно развивает усидчивость, фантазию. Я могла долгими часами что-нибудь рисовать. Больше всего я любила рисовать персонажей из мультфильмов, животных и птиц. По-моему, рисование это - очень интересное занятие, за ним время летит незаметно.
На уроках рисования в школе мы учимся рисовать красиво и аккуратно, за что я очень благодарна нашему преподавателю изобразительных искусств.
В экспозиции музея представлена история воздухоплавания, авиации и космонавтики. Здесь бережно собрано все научное наследие К. Э. Циолковского – отца-основателя теоретической космонавтики.
В залах музея космонавтики можно ознакомиться с историей отечественной космонавтики – от первого искусственного спутника до самых современных орбитальных станций. Здесь можно узнать об истории становления ракетной техники с 1920-х гг., познакомиться с деятельностью таких выдающихся конструкторов, как С. П. Королев, В. Н. Челомей, В. П. Глушко, С. А. Косберг, Г. Н. Бабакин, А. М. Исаев и других.
Экспозиция рассказывает об исследовании планет Солнечной системы и Луны, о пилотируемой космонавтике, начиная с Востока-1 и заканчивая Бураном. В музее собрана полная информация об истории ракет-носителей, здесь же находится большая коллекция ракетных двигателей. Посетители музея могут ознакомиться с макетом базового блока станции «Мир».
Помимо самого музея в состав Государственного музея истории космонавтики входят дом-музей К. Циолковского, Планетарий, музей-квартира Циолковского в Боровске и научно-мемориальный центр А. Л. Чижевского.
Памятник Юрию Гагарину на территории музея Космонавтики
Дом-музей Циолковского стоит недалеко от берега Оки при въезде в Калугу. Здесь Константин Эдуардович провел 29 лет своей жизни, написал выдающиеся работы по авиации, воздухоплаванию, космонавтике и другим темам. Спустя год после смерти Циолковского в 1936 году в его доме был открыт музей, не прекращавший свою работу даже во время фашистской оккупации.
Калужский планетарий находится в здании музея космонавтики. Оснащение планетария делает его интересным и для широкого круга посетителей и для специалистов.